Логотип M1 Автоцентр
Сеть автоцентров
официального дистрибьютора
Mobil в городе Омске
8(3812) 60-62-60 круглосуточно

Как часто надо менять масло в двигателе

31.01.2022
Как часто надо менять масло в двигателе

Даже опытные водители в вопросе, как часто менять масло в двигателе автомобиля, придерживаются регламента – через 10-15 тыс. км пробега. Однако далеко не все эксперты с этим мнением согласны. Основные параметры, от которых следует отталкиваться, – режим работы авто и качество используемого расходного материала. Так все же, как рассчитать подходящий интервал для обновления топлива в моторе с учетом разных факторов? Попробуем разобраться в статье.

Как часто менять масло в двигателе с учетом стиля езды

Ориентироваться только на показатели пробега – неправильное решение. Объясним почему. Нельзя сравнивать гонки по автомагистралям и стандартные поездки в городских условиях из-за четырехкратного различия в моточасах и степени деградации смазывающей жидкости. Если соблюдать «классический» интервал замены в 15 тыс. км, стоит задуматься о том, что у стоящего в пробках мегаполиса транспортного средства масло отработает все 700 моточасов, а у ездящего по автотрассам – менее 200.

И трехкратное различие для качества действия смазки очень важно, потому что при функционировании ДВС на малых оборотах термическое действие на ГСМ чрезвычайно сильно. Масло ускоренно деградирует из-за существенных параметров термостатирования, недостаточной вентиляции картера, а также того, что он не охлаждается при задержке в пробках, что ведет к более быстрому его повреждению.

При поездках по трассе нагрузка будет разной: со скоростью 100-130 км/ч нагрузка на мотор будет меньше средней, температура – небольшой, а вентиляция картера достаточной. У мощных ДВС нагрузка незначительна, следовательно, масло портится намного медленнее. Чем выше скорость, тем сильнее нагрузка на ДВС и, следовательно, на масло. На малолитражках с короткой трансмиссией моторные масла испытывают высочайшие нагрузки. На более мощных двигателях это действует более плавно.

Когда нагрузка на ДВС растет, портятся условия использования масла, повышается температура поршней, растет количество картерных газов. Чтобы масло служило дольше, надо соблюдать среднюю скорость и не допускать холостого хода двигателя после прогревания. При подсчитывании моточасов можно заметить, что в зависимости от способа езды время смены смазывающей жидкости после пробега в 15 тыс. км равняется 200-700 моточасам. Если основываться на данных счетного регламентного пробега, при стандартной эксплуатации масло разрешается эксплуатировать в пределах 200-400 моточасов, исключая постоянную работу на максимальных режимах.

При значительном превышении, если в мотор налито обычное полусинтетическое или синтетическое масло, снижается подвижность поршневых колец, а ДВС закоксовывается.

Как часто менять масло в дизельном двигателе

Для европейских авто срок замены в большинстве случаев равен 10 тыс. км. Если автомобиль постоянно заправляется низкокачественным топливом, этот срок может снизиться до 7 тыс. км. Просто в таком горючем содержится гораздо больше серы и других примесей.

При использовании машины в тяжелых рабочих условиях масло придется менять гораздо быстрее – после 5 тыс. км пробега. Под тяжелыми условиями понимается необходимость перевозить различные грузы, использование нагруженных прицепов, стояние в пробках, езда на короткие расстояния или в условиях плотного трафика.

Главные факторы, которые влияют на старение масла для дизельных моторов:

  • год выпуска автомобиля
    Чем он старше, тем хуже состояние его узлов и механизмов.
  • периодичность использования
    Следует учитывать, какие дистанции обычно преодолевает машина – длинные или короткие. При езде на небольшие расстояния смазка, как правило, не прогревается и не в состоянии качественно обрабатывать каждый элемент двигателя внутреннего сгорания.
  • стиль вождения
    Любители газовать, пробуксовывать, совершать крутые повороты, резко стартовать и тормозить вынуждены менять масло намного чаще, поскольку из-за перегрузки узлов повышается сила трения и двигатель начинает работать нестабильно.
  • качество топлива
    Если машина регулярно заправляется некачественным горючим, на движущихся элементах двигателя образовывается осадок. Он приводит к снижению эксплуатационных характеристик механизмов, потому что масло не в состоянии как следует смазывать элементы. Единственный выход – замена масла.
  • поездки по плохим дорогам
    Попадание колес в ямы и выбоины повышает нагрузку на автомобиль, что тоже сокращает период эксплуатации моторного масла. Аналогичное влияние имеет частое передвижение по запыленным трассам и проселочным дорогам.

Зачастую автовладельцы считают так: если они залили дорогое синтетическое или полусинтетическое масло вместо обычного минерального, то потребность в замене наступит позже. Это неверно, ведь полусинтетика и синтетика хоть и сохраняет свои рабочие свойства надолго, но на интервалах смены смазки это абсолютно не отражается. Лучше всего следовать указаниям сервисного руководства ТС.

Как часто менять масло в турбированном двигателе

Для многих автомобилистов переход с атмосферного на турбированный мотор означает лишь повышение мощности авто. При этом они не задумываются о том, что эти силовые агрегаты требуют разного подхода к обслуживанию. Прежде всего, турбодвигатель нуждается в более частой смене масла, да и подходить к выбору ГСМ нужно намного критичнее.

Как и каждая вращающаяся деталь, турбина нуждается в постоянной смазке, в противном случае она быстро выйдет из строя. Эта деталь набирает чрезвычайно много оборотов, из-за чего масло испытывает сильную нагрузку. Помимо смазывания, эта жидкость также охлаждает турбину. Когда масло грязное, процесс охлаждения происходит намного слабее. Вот почему необходимо как следует следить за ситуацией со смазочной жидкостью.

Если для атмосферного двигателя можно использовать большое количество разных масел, то турбированный ДВС с наддувом работает на ограниченном списке. Производитель обычно не рекомендуют масло конкретной марки, но при выборе нужно точно следовать указанным допускам.

В мануале к турбированным моторам обычно указывается, что смазку следует обновить после 10-15 тыс. км пробега. В то же время в фирменных автосервисах советуют менять жидкость через 7-10 тыс. км пробега. Это позволит гарантированно продлить срок эксплуатация турбокомпрессора. Конечно, следует учитывать рекомендации от производителя, но нельзя забывать о том, что в нашей стране автомобили эксплуатируются в особых условиях: низкокачественное топливо, резкие перепады температуры, применение разных присадок делают условия работы турбины намного сложнее. К тому же период замены смазки определяется и манерой вождения. При постоянной езде по городу турбина практически не раскручивается, работая в холостом режиме, поэтому масло разрешается сливать реже – по инструкции через 10-15 тыс. км пробега.

Разновидности моторных масел

Любое масло включает в себя основу, которая может бытьполусинтетической, целиком синтетической или минеральной,и пакет присадок.Рассмотрим основные типы масел, ведь от этого во многом зависят сроки замены.

Полусинтетические

Поскольку стопроцентно минеральное масло практически не производится,его заменила полусинтетика с более высоким содержанием присадок. Эти масла нельзя назвать «долгоиграющими»: продукты их распада довольно сильно загрязняют детали двигателя, присадки работают недолго, а вязкость значительно меняется со временем. Однако продержаться 10-15 тыс. км они вполне способны. Но в условиях городского использования и при большем «возрасте» авто периодичность замены рекомендуется сократить.

Гидрокрекинговое синтетическое масло

Зачастую его относят к полусинтетике. Однако на практикеоно лучше себя демонстрирует, поскольку дорогостоящая основа дает возможность добиться лучшей стабильности вязкости и удерживания присадок. Большинство штатных масел, производимых автоконцернами, относят к данному виду. При использовании авто в хороших условиях периодичность замены рекомендуют повысить до 30 тыс. км. Однако почти все эти масла относятся к малозольным, поэтому срок замены сильно зависит от типа двигателя и качества бензина. Но при пробеге до 15 тыс. км они демонстрируют лучшие качества, чем минеральные у них эффективные моющие свойства и меньшее количество продуктов распада.

Синтетика на основе полиальфаолефинов

Эти масла завоевали популярность несколько лет назад. Относятся к так называемым «гоночным». У них более дорогая основа и повышенная текучесть. Способны выдержать температуру до -60 0С без присадок. Практически не угорают. Продукты распада чистые и не приводят к закоксовыванию поршневых колец. Стоят намного больше, чем вышеописанные масла. Из недостатков можно отметить менее стойкую масляную пленку и худший коэффициент трения.

Эстеровое масло

Смазки на базе полиэфиров и деэфиров имеют низкую выкипаемость и коэффициент трения. Они обладают чрезвычайно стойкой масляной пленкой и хорошими моющими характеристиками основы. Стоят они еще больше предыдущего типа. Некоторые производители называют эстерными масла, состоящие не только из данных веществ, но также из гидрокрекинга и ПАО. Хотя автолюбители считают, что такие масла являются спортивными и менять их нужно каждые 6 тыс. км, на самом деле это не так. Если у вас не форсированный тюнинговый мотор, срок эксплуатации можно значительно продлить. Ведь данные масла промывают даже самые загрязненные моторы.

Полигликолевое масло

Смазки на базе PAG считаются самыми прогрессивными: они способны растворить даже собственные продукты распада. Отлично удерживают присадки, неагрессивны к изделиям из резины, имеют самый небольшой коэффициент трения. Однако они пока мало распространены на рынке.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что масла существенно различаются по своим свойствам. В них входят разнообразные пакеты присадок, поэтому каждое имеет собственный интервал регламентной замены. Стандартный период рассчитан для традиционного масла – полусинтетики или синтетики с гидрокрекинговой основой. Если хотите заменять масло реже, выбирайте с более устойчивой базой и соответствующими присадками.

Подобрать смазочную жидкость для вашей марки машины можно в соответствии с рекомендациями сервисного руководства. Также в любое время доступен специалист сети розничных автомагазинов и станций технического обслуживания автомобилей М1 по круглосуточному телефону:(3812) 60-62-60.Заказать подходящее масло с доставкой или самовывозом удобно онлайн. В каталоге представлен большой выбор продукции ведущих производителей масел – мировых лидеров отрасли.