Логотип M1 Автоцентр
Сеть автоцентров
официального дистрибьютора
Mobil в городе Омске
8(3812) 60-62-60 круглосуточно

Масло для двигателя с большим пробегом

16.02.2022
Масло для двигателя с большим пробегом

Качественное масло определяет ресурс мотора. При выборе состава для нового авто всё достаточно просто: нужно соблюдать рекомендации производителя по вязкости, определиться с брендом и покупать жидкость в проверенных магазинах, чтобы она не оказалась контрафактной. С ДВС, который прошёл уже более 150 тысяч километров, всё не так однозначно. Предписания изготовителя касаются новых агрегатов, но со временем у деталей меняются зазоры, появляются выработки и прочие следы износа. Логично, что для изменившегося мотора нужен состав с немного другими характеристиками. Разберёмся, как подобрать масло для двигателя с большим пробегом.

Предпосылки

У всех моторов разный ресурс. Одни прекрасно чувствуют себя при пробегах за 200 тысяч километров и не требуют дополнительного внимания, у других ухудшаются показатели уже после 100 тысяч. Это происходит по трём причинам:

  • Технические особенности – дефорсированные атмосферные агрегаты с большим рабочим объёмом обычно служат значительно дольше, чем турбированные малокубатурные моторы с высокими показателями мощности и крутящего момента.
  • Условия эксплуатации – в больших городах двигатели проводят много времени на холостых оборотах, в режиме старт-стоп, что плохо отражается на ресурсе. Результатом становятся перегревы, залёгшие кольца, забитые маслоканалы и т.д. В городе реальная наработка мотора по моточасам больше, чем можно судить по показаниям одометра.
  • Качество и периодичность техобслуживания – техника, которая вовремя проходит ТО с оригинальными расходниками, по понятным причинам служит дольше.

Наиболее распространены следующие признаки износа:

  • Появление или повышение расхода масла на угар – маслосъёмные кольца не удаляют смазку с поверхности цилиндра полностью, и она попадает в камеру сгорания.
  • Ухудшение динамических характеристик – машина перестаёт так же резво набирать скорость, как после обкатки.
  • Повышение вибраций, изменение характера работы мотора – износ элементов может спровоцировать шумы и ухудшение характера работы.
  • Снижение давления в системе смазки из-за нарушений герметичности, засорённых каналов и т.д.

Появление одного или нескольких симптомов из этого списка говорит о том, что на состояние мотора нужно обратить внимание. Сменой масла невозможно полностью компенсировать залёгшие маслосъёмные кольца или другие проявления износа. Неправильно подобранная техническая жидкость способна усугубить ситуацию. Так какое масло лить? Если вовремя принять меры при первых признаках и деликатно компенсировать износ, можно минимизировать последствия, продлив ресурс машины до капремонта.

Выбор бренда

Желательно использовать составы мировых производителей, зарекомендовавших себя на авторынке. Часто рекомендации даёт изготовитель машины, кроме того, многие автомарки выпускают собственные технические жидкости. Практика показывает, что продукция любого из лидеров рынка обычно показывает себя примерно одинаково, если сравнивать масла одного типа. К примеру, жидкости из премиальных линеек Castrol и Mobil с вязкостью 5W30 будут почти одинаково выполнять свои функции. Каждый изготовитель уверяет, что именно его продукция лучше всего проявит себя в любых условиях, однако обычный автолюбитель вряд ли почувствует разницу. Оценить её удастся только на стенде или во время ресурсного теста с применением высокоточного измерительного оборудования.

В некоторых случаях могут возникнуть исключения – это касается агрегатов со специфическими требованиями и допусками. Однако в большинстве случаев выбор бренда не играет большой роли, и найти лучшее масло для двигателя с большим пробегом таким способом вряд ли получится. Можно лишь отметить, что вряд ли целесообразно каждый раз заливать в мотор разные составы. В этих случаях потребуются промывки, однако активные составы могут навредить старой технике.

Вязкость масла

Это наиболее важный показатель, особенно для старых двигателей. С одной стороны, требуется соблюдать рекомендации производителя. С другой – таких смазок может уже не быть в производстве либо появились новые, свойства которых лучше. Однако возможен обратный процесс – когда современная техжидкость не обеспечивает защитных свойств для старых агрегатов, которым требуется густое масло. Это касается энергосберегающих составов – они хорошо работают в механизмах, которые спроектированы под маловязкую смазку для уменьшения расхода топлива. В ряде случаев износ старых конструкций при использовании подобных составов может увеличиться, как и расход масла, которое будет уходить на угар и через сальники, прокладки. В этом случае выбирать моторное масло для двигателей с большим пробегом следует не по допускам автопроизводителя, а по мануалам и каталогам техжидкостей, рекомендациям автомастеров для конкретных моделей.

Общий совет от механиков и водителей: иногда чуть более вязкое масло может уменьшить его расход, небольшие течи через сальники и прокладки. Немного компенсируются зазоры, повышается давление в системе. Но требуется всё равно оставаться в рамках, которые установлены руководством по эксплуатации. Если это 5W30, 5W40 и 10W40, техжидкость не должна быть гуще последнего состава. Также следует принимать во внимание климатические особенности: в сильные холода слишком вязкая смазка может только навредить. Наиболее интенсивный износ двигателя происходит именно во время холодных пусков. Поэтому для эксплуатации в таких условиях зимой следует применять наиболее жидкое 5W30, а летом экспериментировать с вязкостью, заливая 5W40 или 10W40. Подобная стратегия позволяет максимально защитить узлы в любое время года.

Также для европейских, японских двигателей последних лет с большими пробегами компенсировать признаки износа может отказ от энергосберегающих смазок. Толщины защитной плёнки, которую они образуют, может быть недостаточно, и начинается интенсивный износ. Также подобные техжидкости легче попадают через изношенные маслосъёмные кольца в камеру сгорания.

Кроме того, почти во всех агрегатах до 2000 года выпуска категорически не рекомендуются составы с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

Тип масла

Парадоксально, но в некоторых случаях изношенный мотор может почувствовать себя лучше после перехода с полусинтетики на «минералку». Это связано с тем, что она формирует более толстую плёнку, повышается компрессия и давление, агрегат начинает работать мягче, тише и ровнее, чем на синтетике. Однако стоит помнить о характерных особенностях минеральных составов. В частности, интервал их замены рекомендуется уменьшать вплоть до четырёх тысяч километров, поскольку они быстрее стареют и теряют свойства. В старых двигателях эти процессы дополнительно ускоряются из-за ухудшения герметичности, закоксованности и т.д. Но такой способ может сработать не на всех агрегатах. Часть автопроизводителей запрещает применение полусинтетических и минеральных смазок для бензиновых двигателей в силу технологических особенностей. Пренебрегая рекомендацией, можно сильно навредить машине.

Вывод

Облегчить работу старому мотору проще всего летом, используя техжидкость чуть большей вязкости – но в диапазоне, указанном автопроизводителем. В некоторых случаях немного увеличить компрессию и уменьшить потери масла помогает использование полусинтетических или минеральных составов – если это допустимо для конкретной модели двигателя. От экспериментов следует отказаться зимой – холодные пуски на более густой жидкости спровоцируют повышенный износ техники.

Специалисты сети автоцентров официального дистрибьютора Mobil в Омске готовы подобрать оптимальный состав для вашей машины с учётом её характерных особенностей, состояния, условий эксплуатации. Мы уже двадцать лет реализуем технические жидкости лучших мировых брендов, в том числе:

  • ABRO;
  • CASTROL;
  • ELF;
  • KIXX;
  • LIQUI MOLY;
  • MANNOL;
  • MOBIL;
  • MOTUL;
  • SHELL;
  • ZIC и другие.

Приобретая продукцию у нас, вы защищаете двигатель от контрафакта, поскольку мы сотрудничаем напрямую с производителями и проверенными поставщиками. Благодаря отсутствию лишних посредников нам удаётся удерживать минимальный уровень цен на автохимию.