От стабильности температурного режима двигателя напрямую зависит его ресурс. Каждую секунду в цилиндрах происходят вспышки горючей смеси, и возникающее тепло нужно отводить. Если этого не происходит, перегрев способен вывести из строя агрегат. В этой статье расскажем, чем промывать систему охлаждения автомобиля от накипи своими руками.
Со временем сечение магистралей, по которым циркулирует антифриз, уменьшается от ржавчины, прочих твёрдых отложений, оседающих на стенках. Эффективность отвода тепла начнёт уменьшаться, постепенно забьются тонкие каналы радиатора, затем – патрубки. Замена охлаждающей жидкости в таком случае уже не поможет, и со временем это неизбежно приведёт к перегреву. Именно поэтому многие автовладельцы удивляются, почему свежий антифриз почти моментально темнеет. Так можно менять жидкость бесконечно, но проблема будет лишь прогрессировать. Поэтому перед каждой заменой нужна промывка магистралей.
Также при некоторых технических неисправностях требуется промыть систему охлаждения от масла. Такая необходимость возникает, например, при повреждении прокладки ГБЦ – в этом случае смазочные материалы попадают в охлаждающие магистрали, а антифриз – в камеру сгорания. Смешавшись, составы перестают выполнять свои функции. После устранения неисправности требуется не только замена масла, но и промывка радиатора и патрубков от эмульсии.
Перед автолюбителем возникает вопрос – выполнить процедуру самостоятельно или доверить её мастерам СТО? Всё зависит от конкретной ситуации – однако промывка не составит сложности для большинства автолюбителей. Если воспользоваться качественными материалами и следовать инструкции, можно получить тот же результат, что и на станции техобслуживания.
Для этого применяются следующие жидкости:
Жидкости последнего типа сегодня представлены на рынке в широком разнообразии. Они производятся на основе кислот, щелочей и других компонентов. Кислотные предназначены для устранения накипи и коррозии, а щелочные – продуктов разложения ОЖ. Совместить оба эффекта в одном составе невозможно, поскольку щёлочи и кислоты при контакте взаимно нейтрализуются. Однако существуют двухкомпонентные промывочные материалы – в этом случае магистраль промывается первой жидкостью, а затем второй. Такие материалы дороже, но значительно эффективнее в случае сильных загрязнений.
Процедура выполняется следующим образом:
Составы такого типа стали особенно популярными в последнее время благодаря удобству использования. Они изготавливаются из специальных катализаторов с нейтральным pH и используются как очищающие присадки к охлаждающей жидкости в виде концентратов. Материал заливается в расширительный бачок и смешивается со старым антифризом. Далее эксплуатация автомобиля продолжается. За одну-две тысячи км пробега загрязнения растворяются, после чего антифриз просто меняется на новый.
Выбор промывки для системы охлаждения во многом зависит от состояния патрубков, пробега и прочих факторов. Вы можете проконсультироваться с нашими сотрудниками по телефону, онлайн или при личном посещении автомобиля. Сеть М1 реализует автохимию напрямую от производителей и официальных представителей, что позволяет обеспечивать клиентов широким выбором продукции с гарантией защиты от контрафакта.
Эксперт в области автомобильных масел и технического обслуживания
Сергей Иванов — инженер-механик с 15-летним опытом работы в автомобильной индустрии. Работает ведущим специалистом в автосервисе «М1 автоцентр».