От качества фильтрующего элемента напрямую зависит ресурс силового агрегата. Качественная защита не пропускает частицы пыли к ЦПГ. Однако если микроабразивы попадают в камеру сгорания, они вызывают ускоренный износ элементов. Поэтому каждый автолюбитель задаётся вопросом – какой воздушный фильтр выбрать. В этой статье мы ответим на него.
Для получения качественной смеси двигателю нужен воздух, который берётся из окружающей среды. В ветер, на оживлённых трассах он содержит следующие микрозагрязнители:
Для информации: при пробеге 15 тыс. км среднестатистический легковой мотор использует около 20 тыс. кубометров воздуха. Даже цветочная пыльца легко нарушает работу форсунок, точную подгонку деталей ЦПГ и приводит к ухудшению показателей двигателя. Это особенно актуально для загородной эксплуатации, на просёлочных дорогах, однако и в городе достаточно факторов риска. Воздухофильтр располагается сразу за воздухозаборником в герметичном корпусе воздушного фильтра, и воздух не должен попадать в систему другими путями. Чем выше степень очистки – тем лучше, однако изделие должно обладать достаточной пропускной способностью – в противном случае качественной смеси не получится. Эталонный показатель отсеянных примесей – 98,5%.
Фильтры производятся преимущественно из бумаги со специальной пропиткой и синтетических волокон. Благодаря специальным смолам конструкция защищена от воздействия влаги и агрессивных химических веществ, которые содержатся в воздухе. У наиболее функциональных изделий есть несколько уровней очистки, которые обеспечивает многослойное строение.
Существуют изделия следующих форм:
Классификация по количеству уровней фильтрации:
Производители постоянно совершенствуют технологии и используют новые виды материалов. Однако идти на эксперименты следует только с продукцией авторитетных брендов. Ответить на вопрос, какой воздушный фильтр лучше, просто: изделие должно соответствовать модели автомобиля и задействовать максимально возможное количество уровней фильтрации. Использование «нулевиков», которые создают минимальное сопротивление на впуске – гарантированный способ в короткие сроки довести двигатель до капремонта. Взамен автомобилист на начальных этапах получает неощутимое увеличение мощности. Заявления производителей и продавцов о моделях, которые якобы обеспечивают нормальную фильтрацию и не создают сопротивления на впуске, нельзя воспринимать всерьёз – это противоречит логике.
Существует простое правило: чем современнее конструкция автомобиля, тем меньшие она предусматривает допуски и более внимательно нужно подходить к выбору расходников.
В первую очередь следует руководствоваться регламентом ТО – для большинства легковых автомобилей двойной межсервисный интервал с заменой моторного масла, масляного фильтров, и составляет 20-30 тыс. км. При среднестатистическом режиме эксплуатации этого может быть достаточно, хотя в российских условиях мастера обычно рекомендуют выполнять процедуру чаще. А если автомобиль проводит большую часть времени на пыльных грунтовках, либо, напротив, длительное время простаивает на улице, интервал следует значительно уменьшить. Двукратное снижение допустимого пробега требуется в следующих случаях:
Это особенно актуально для турбированных двигателей, поскольку они забирают больше воздуха, чем атмосферные. Также на интенсивность загрязнения влияет расположение воздухозаборника. У разных моделей автомобилей при одинаковых условиях эксплуатации ресурс одинаковых воздухофильтров может значительно отличаться. Чем он ближе к земле (и к выхлопу, как на грузовиках и спецтехнике), тем меньше срок службы.
Некоторые автомобили оснащены датчиками загрязнённости, однако понять, что расходник пора менять, просто. Если его цвет далёк от изначального, фильтр сильно загрязнён – его пора менять. Если ресурс исчерпан, вы заметите увеличение расхода топлива, снижение тяги.
«Народные» способы продления жизни элемента, как пропылесосить, «выбить», бессмысленны – в лучшем случае удаётся очистить только поверхность. Внутренняя часть, защищающая от мелкодисперсного мусора, останется по-прежнему загрязнённой. При этом значительно увеличивается вероятность появления механических повреждений, при которых вся собранная пыль попадёт в двигатель.
Замена воздухофильтра – несложная процедура. Однако если выполнить её некачественно, допустив перекос элементов, механические повреждения хрупких рёбер или попадание загрязнителей со старого фильтра в магистраль, польза от нового расходника будет сведена к нулю. Нередко даже автолюбители со стажем не знают, какой стороной ставить фильтр. Если вы не уверены, что можете заменить элемент самостоятельно, обратитесь на одну из станций мелкосрочного ремонта сети М1. Наши мастера качественно выполнят процедуру за минуту. Помимо снижения износа свежий расходник уменьшает интенсивность загрязнения форсунок и расход топлива.
Стоимость продукции формируют следующие факторы:
В первую очередь этот вопрос актуален для продукции ведущих брендов. Основное правило – приобретать товары у проверенных продавцов. Если приходится обращаться в неизвестные магазины, важны следующие критерии:
Также ведущие изготовители предлагают собственные многоуровневые системы защиты от контрафакта. Уточнить информацию можно на их официальных сайтах.
В вопросе, какой воздушный фильтр поставить, большое значение имеет производитель. Расскажем о ведущих брендах, товары которых отличаются превосходными характеристиками:
Вопрос, воздушный фильтр какой фирмы купить, не имеет однозначного ответа. Сегодня серьёзные магазины предлагают большой ассортимент качественной продукции. Пользуйтесь поиском по VIN, фильтрам по марке, модели и году выпуска. При затруднениях обращайтесь к нашим консультантам – они помогут выбрать оптимальный вариант для вашей машины с учётом условий эксплуатации и бюджета.