Логотип M1 Автоцентр
Сеть автоцентров
официального дистрибьютора
Mobil в городе Омске
8(3812) 60-62-60 круглосуточно

Как выбрать гидравлическое масло

01.07.2022
Как выбрать гидравлическое масло

Гидравлические системы активно используются в самых разных сферах: в тяжелой промышленности, транспортной отрасли, сельском хозяйстве и т.д. Для обеспечения их работоспособности, увеличения сроков безаварийной работы, охлаждения важных узлов, защиты деталей от коррозии и износа применяется гидравлическое масло.

В автомобилях оно отвечает за бесперебойную работу гидроусилителя руля, гидротормоза, подвески и амортизаторов.

Около 70% неисправностей в гидросистеме техники связано с составом масла. Из них больше половины — с его чистотой, а остальные — с эксплуатационными свойствами.

В зависимости от типа механизма, климатических условий, интенсивности эксплуатации меняются требования к характеристикам масла. Поэтому для долгосрочной, бесперебойной и эффективной работы техники важно правильно выбрать смазку.

Критерии выбора гидравлического масла

  • Совместимость
    По своим характеристикам масло должно соответствовать материалам, из которых изготовлены уплотнители охлаждающей системы. Некоторые эластомеры очень чувствительны к воздействию агрессивных сред. Если вид масла выбран не верно, оно начинает разъедать уплотнители.
  • Вязкость
    Производители техники указывают в документации рекомендуемый диапазон вязкости. Если этот показатель у гидравлического масла ниже минимальной планки, то оно не образует пленки, защищающей детали от истирания и коррозии. Кроме того, слишком жидкое масло становится причиной снижения давления в гидросистеме. И наоборот, излишне вязкую смазку насос качает с трудом, что приводит к перегрузке мотора.
  • Присадки
    Различные добавки в гидравлическое масло положительно влияют на его эксплуатационные качества. Существуют антикоррозионные, противоизносные, противоокислительные, деэмульгирующие и антипенные присадки. В России по ГОСТу масло делится на три категории: А – без присадок; Б – с противоокислительными и антикоррозийными присадками; В — категория Б, обогащенная противоизносными добавками.
  • Температура окружающей среды
    При подборе гидравлического масла важно учитывать климатические условия, при которых эксплуатируется транспорт. Для зимы и лета мы рекомендуем приобретать разные сорта гидравлической смазки. При нагревании в жару масло становится излишне текучим, его базовые свойства меняются к худшему: сразу падает КПД двигателя, снижаются давление и производительность. В мороз масло густеет внутри трубок, что вызывает затруднения с прокачиваемостью. Вопреки распространенному мнению ни в коем случае нельзя разбавлять вязкое масло соляркой. При интенсивной работе технике в гидросистеме происходит вспенивание жидкости и воспламенение топливно-воздушной среды, в результате чего уплотнители быстро разрушаются.
  • Тип производства
    Гидравлическое масло бывает синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Первые две разновидности стоят дороже, но и эксплуатационные характеристики у них выше. Смешивать между собой смазки разных производителей можно только если у них совпадает классификация.

Какое гидравлическое масло выбрать — российское или импортное?

В технику отечественного производства долгие годы заливали две основные марки — ВМГЗ (зимой и в районах Крайнего Севера) и МГЕ-46В (в летний период). В основном оно подходит для спецтехники, эксплуатирующийся в щадящем режиме: небольших подъемных кранов, погрузчиков, самосвалов. Такое масло допускается использовать и в зарубежном транспорте, если они не работают от сервоприводов.
Если технике предстоит функционировать в жестких условиях, рекомендуем приобретать импортную гидравлическую смазку либо масла ведущих отечественных производителей. У них более продолжительный срок эксплуатации, а защитные свойства лучше. В каталоге интернет-магазина сети М1 представлены масла брендов IDEMITSU, MANNOL, MOBIL, MOTUL, RAVENOL, ВОЛГА-ОЙЛ, ЛУКОЙЛ, ЛЮКСОЙЛ.

Все эти продукты обладают высоким качеством. Различие заключается в составе пакета присадок. Одни производители гарантируют хорошую работоспособность масла при очень широком диапазоне температур, другие — продолжительный срок службы, третьи — мощную защиту системы от воздействия влаги и коррозии. Разница в стоимости между продукцией разных брендов может достигать 20%.
Владельцы новых автомобилей предпочитают более дорогие смазки, и нередко на протяжении гарантийного срока они должны покупать то, что им предлагают в дилерских автосервисах. Водители российских машин и подержанных иномарок выбирают отечественное масло либо недорогое зарубежное.

Если у вас нет приверженности к определенному бренду, выбирайте гидравлическую смазку с учетом рекомендаций автоконцерна, выпустившего вашу машину.
Категорически запрещено заменять гидравлическое масло для транспорта индустриальным, использующимся для промышленного оборудования. Высокая гигроскопичность индустриальной смазки приведет к коррозии и гидроударам в системе. Кроме того, для промышленного гидравлического масла характерно отсутствие присадок, защищающих внутренние поверхности и продлевающих срок службы деталей.

Также советуем избегать покупки масла без указания производителя. Даже если вы намерены использовать базовые российские ВМГЗ, ИГП, МГЕ и т.д., пусть это будет продукция зарекомендовавших себя компаний — «Лукойл», «ТНК», «Газпромнефть».

Если вы все еще сомневаетесь, как выбрать гидравлическое масло и не ошибиться, обращайтесь к специалистам сети автоцентров М1. Мы подробно проконсультируем вас и подберем оптимальный вариант.