Безопасность вождения во многом зависит от эффективности тормозной системы. Вопрос, какие тормозные колодки выбрать, в реалиях рынка становится достаточно сложным. Производитель может рекомендовать десятки изделий в самых разных ценовых группах. Разберёмся, на что следует опираться в первую очередь, чтобы торможение с любых скоростей было уверенным и предсказуемым.
Наибольшее значение в эксплуатации имеют несколько критериев. Первый – рекомендации автопроизводителя. Достаточно выбрать деталь, указанную в инструкции по эксплуатации, и она точно подойдёт по геометрии. Однако руководство не включает новые модели, которые могут иметь отличные характеристики. Поэтому лучше выбирать передние и задние тормозные колодки, исходя из каталогов производителей запчастей. Но в этом случае ассортимент, особенно для популярных автомобилей, становится слишком большим, и нужно обратиться к дополнительным критериям.
Один из ключевых параметров – коэффициент трения. Чем он выше, тем эффективнее колодки. Маркируется по стандарту SAE J661 двумя английскими буквами. Первая означает характеристику холодных тормозов, вторая – разогретых. Используются следующие обозначения:
C |
менее 0,15 |
D |
0,15–0,25 |
E |
0,25–0,35 |
F |
0,35–0,45 |
G |
0,45–0,55 |
H |
0,45–0,8 |
В обычных условиях движения изделия не должны иметь сильную разницу в «холодном» и «горячем» коэффициентах. Для большинства водителей будет достаточно усреднённых значений порядка FF. В этом случае тормоза будут работать эффективно в любых условиях, износ механизмов будет умеренным. Твёрдые колодки HH обладают превосходными характеристиками, но диски и барабаны будут изнашиваться значительно быстрее.
Показатели во многом зависят от материала фрикционной пластины. Наибольшее распространение сегодня получили следующие:
Следует понимать, что продукция разных производителей, изготовленная из одного типа материала, может кардинально отличаться. Кроме того, многие изделия содержат широкий перечень компонентов, поэтому их нельзя однозначно причислить к одному конкретному типу. Поэтому руководствоваться только этим критерием не следует. Также значение имеют наличие датчика износа, охлаждающие проточки и т.д.
Если нужно сэкономить, можно купить доступные расходники (в рамках допусков!) на заднюю ось, где у многих машин по-прежнему устанавливаются не диски, а барабаны. На передние тормозные колодки приходится большая нагрузка, поэтому экономить на них категорически не рекомендуется.
Признаки некачественных колодок:
По происхождению колодки, представленные на рынке, можно разделить на три группы:
Качественные дубликаты показывают отличные характеристики, и правильно подобранный товар может служить так же хорошо, как и оригинал. С поддельной продукцией сложнее: изготовители фирменных расходных материалов обычно используют несколько степеней защиты, однако рядовому автолюбителю отличить подделку достаточно сложно. Поэтому следует руководствоваться простым правилом: приобретать автотовары только в проверенных магазинах. Также отличить грубый контрафакт можно по следующим признакам:
Убедиться в качестве товара можно прямо в магазине, проверив на сайте производителя уникальный код, указанный на упаковке.
Один из наиболее популярных вопросов – какой фирмы выбрать колодки? На него нет однозначного ответа даже в рамках конкретной модели. Перечислим основные бренды, представленные на рынке:
Если вы не хотите вникать в тонкости выбора расходников, вы всегда можете обратиться за помощью к консультантам сети М1 онлайн, по телефону или лично в одном из филиалов. Сотрудник подберёт оптимальные варианты для вашей машины, исходя из особенностей эксплуатации и бюджета.
Мы реализуем только проверенную продукцию напрямую от производителей и официальных представителей. Поэтому наши покупатели защищены от подделок и могут приобретать товары по минимальным ценам. Также на сайте интернет-магазина действуют акции и специальные предложения.