Логотип M1 Автоцентр
Сеть автоцентров
официального дистрибьютора
Mobil в городе Омске
8(3812) 60-62-60 круглосуточно

Какое масло лучше — синтетика или полусинтетика?

25.04.2022
Какое масло лучше — синтетика или полусинтетика?

Моторное масло обеспечивает нормальную работу двигателя, образуя на поверхности подвижных элементов пленку, снижающую трение. Наибольшим спросом пользуются синтетические и полусинтетические масла.
В каталоге интернет-магазина М1 представлена продукция более 30 брендов, специализирующихся на производстве моторных масел.

Чем отличается синтетика от полусинтетики?

Основу синтетического масла составляет синтезированное вещество из газа или нефти. При изготовлении применяются технологии, обеспечивающие маслу долгий срок службы, устойчивость к окислению. В высококачественную очищенную минеральную смазку добавляют присадки в больших количествах, повышающие стабильность состава, мощность двигателя и улучшающие термическую переработку горючего.
Синтетика сохраняет одинаковую вязкость почти в любых климатических условиях и обладает высокой текучестью. Единственный ее недостаток — высокая стоимость по сравнению с минеральными или полусинтетическими аналогами. Рекомендуется использовать ее в новых или требовательных к качеству смазки моторах.

В полусинтетике тоже смешаны минеральное масло и присадки, но в другой пропорции, поэтому смазка быстрее окисляется, не предназначена для использования в морозы. Но при этом она представляет собой нечто среднее между бюджетным и малоэффективным минеральным маслом и дорогой синтетикой. Ее предпочитают использовать на подержанных автомобилях с большим пробегом.

Какое масло лучше — синтетическое или полусинтетическое, каждый водитель решает сам. Мы рекомендуем смотреть на спецификации масла, именно по ним можно судить, какая смазка подходит лучше тому или иному мотору.

Как перейти с синтетики на полусинтетику?

Не нужно отказываться от привычного вида масла только потому, что двигатель эксплуатируется продолжительное время. Основной момент, который служит сигналом о том, что пора начать использовать полусинтетику — повышенный расход смазки. Этот симптом сообщает, что детали двигателя износились настолько, что более жидкое синтетическое масло угорает, не оставляя пленку на внутренних поверхностях, и пришла пора использовать более вязкую полусинтетику.

На повышенный расход масла влияет и то, что синтетика имеет более высокие моющие способности, она удаляет грязь, играющую роль уплотнителей в зазорах. Через образующиеся щели масло уходит быстрее.
В любом случае, до того, как прийти к какому-то решение, необходимо выполнить диагностику ДВС. Возможно, причина утечки масла заключается не типе смазки.

Вывод из вышесказанного следующий: пока смазка расходуется в прежних объемах, лучше ничего не менять и продолжать заливать синтетику. Полусинтетическая смазка не может поддерживать узлы двигателя в первозданном виде достаточно эффективно. К тому же зимой она значительно проигрывает синтетике.

Насколько необходимо промывать ДВС при смене масла?

Промывку двигателя при смене вида масла — с синтетики на полусинтетику — делать не нужно, но мы рекомендуем сократить в два раза интервал замены масла, а затем можно снова заливать смазку каждые 10-15 тыс. км пробега. Но при переходе с полусинтетического на синтетическое масло промыть ДВС желательно, хотя и не обязательно.

Можно ли смешивать разные масла?

Без промывания двигателя в системе остается какое-то количество масла, поэтому смешивание неизбежно. Для минимизации негативных последствий лучше использовать смазку одинаковой марки.

Доливать синтетику в полусинтетику и наоборот не стоит. Если так получилось, лучше как можно скорее выполнить замену смазки.

Какое масло больше подходит для двигателя с пробегом?

Что лучше выбрать для смазки мотора, напрямую зависит от его изношенности. Если детали истираются, нужно выбрать из рекомендованных производителем смазку, создающую наиболее эффективно действующую защитную масляную пленку.

При высоком расходе масла рекомендуем использовать то, в которое входят герметизирующие присадки, выполняющие функцию уплотнителей.

Если ДВС сильно загрязнен, на выручку придет масло, имеющее хорошие моющие свойства. Ими в большей степени обладает синтетика, но в некоторых полусинтетических смазках тоже присутствуют моющие присадки.
Переходя на более густую смазку, старайтесь рассчитывать SAE в зависимости от времени года и придерживаться рекомендованного производителем диапазона.

Если двигатель за более чем 100 тыс. км пробега не начал работать хуже, не стоит переходить на другой тип масла. Используйте проверенную смазку и своевременно проходите ТО.

Какое масло заливать зимой?

Это зависит от региона эксплуатации автомобиля и количества холодных запусков. Если зимой столбик термометра опускается и продолжительное время держится на отметке -30 и ниже, советуем использовать PAO-синтетику — масло на основе этилена или бутилена. При этом следует помнить о рекомендациях производителей относительно показателей вязкости и температуры застывания.

На территориях с более теплым климатом даже в зимний сезон можно заливать полусинтетику.

Какая смазка угорает сильнее?

Чем выше температура вспышки, тем меньше угар масла. У современных синтетических масел этот показатель составляет 210-230 градусов, и это значит, что они угорают в минимальной степени. Но нужно принимать во внимание состояние мотора. На старых изношенных ДВС синтетика может демонстрировать более сильный угар, чем полусинтетические масла.

Требования к ГСМ производители обычно указывают в автомобильной документации. Если вы сомневаетесь в том, какое масло подойдет лучше, менеджеры интернет-магазина М1 порекомендуют несколько вариантов для вашей машины с учетом ее пробега и состояния.