Логотип M1 Автоцентр
Сеть автоцентров
официального дистрибьютора
Mobil в городе Омске
8(3812) 60-62-60 круглосуточно

Какое моторное масло использовать для зимы

15.12.2021
Какое моторное масло использовать для зимы

Некоторым автомобилистам кажется, что при небольшом пробеге не нужно менять масло, даже если в двигатель залита летняя жидкость.

Такое отношение может обернуться серьезными проблемами. Ведь от используемого моторного масла зависит не только состояние двигателя, но и работоспособность всего автомобиля. Опытные водители знают, как подготовиться к периоду холодов и морозов. Но у новичков часто возникает вопрос, какое моторное масло заливать зимой.

Почему требуется замена масла?

При использовании смазочных материалов в теплое и холодное время года нужно учитывать влияние погодных и климатических условий. В зимние месяцы водители могут столкнуться со сложностями при запуске, так как масла с повышенной вязкостью застывают при сильном морозе. Это мешает движению деталей двигателя и заставляет их работать с перегрузками. Из-за затрудненного запуска теряется заряд аккумулятора, подвергается повышенным нагрузкам стартер. Если на деталях двигателя образуется слишком тонкая пленка, они быстрее истираются и изнашиваются.

Критерии выбора лучшего моторного масла на зиму

Чтобы пережить зиму без поломок автомобиля и задержек при запуске двигателя, стоит выбирать смазочный материал с учетом нескольких параметров.

Химический состав

Масла для ДВС производят из натурального и синтетического сырья:

  • Минеральные изготавливают из нефтепродуктов, они существуют давно и проверены временем, но не подходят для новых современных моторов. Благодаря высокой вязкости такие жидкости хорошо заполняют микротрещины в двигателях старых авто, отлично отмывают поверхности в теплое время года. Но на морозе они загустевают, теряют смазочные свойства, требуют дополнительного разогрева перед запуском мотора.
  • Полусинтетические продукты – это сочетание натуральных и искусственно синтезированных соединений. Они хорошо переносят низкую температуру, но не подходят для использования в регионах с экстремально холодным климатом.
  • Синтетика создана на основе молекулярного синтеза с добавлением специальных добавок, повышающих эффективность смазочного материала. Это моторное мало лучше всего подходит на зиму, чем какое-либо другое. Оно сохраняет термостабильность как при высокой, так и при низкой температуре. Но качественный синтетический материал стоит дорого, поэтому не застрахован от подделок.

Степень вязкости

От того, насколько густым является продукт, зависит следующая характеристика – вязкость.

Слишком высокая – обеспечивает густую пленку, которая становится еще плотнее при понижении температуры. Это увеличивает расход топлива и нагрузку на двигатель, снижает его КПД. Очень жидкое масло стекает с деталей, уменьшая защитный слой. В результате увеличивается сила трения, что грозит преждевременным износом узлов и механизмов.

Лучшим выбором станет – средний вариант, который обеспечит легкий старт холодного мотора и нормальный слой смазки.

Индекс вязкости – это показатель, характеризующий состояние масла при смене температуры. Он отличается в зависимости от химического состава продуктов:

  • 110 – 135 – минеральные;
  • 130 – 150 – полусинтетика;
  • 140 – 170 – синтетика.

Информация об индексе вязкости наносится на упаковку, чем он выше, тем медленнее происходит нагревание и разжижение. Из этого можно сделать вывод о том, что минеральные составы быстрее всего теряют свои качества при сильных морозах, а синтетические обеспечивают более надежную защиту.

Классификация по SAE

Требования к маслам по американской системе SAE сегодня приняты по всему миру, и они тоже основываются на вязкости. На любой продукт наносится маркировка SAE, что удобно для производителей из разных стран, сотрудников сервисных центров и автолюбителей. В таблицах, созданных американскими инженерами, все масла разделены на три группы по сезонности использования. Это можно понять по маркировке:

  • На летних продуктах написаны только обозначения в виде двузначных цифр, сообщающих о температурном пределе.
  • На зимних маслах всегда имеется английская буква W, означающая «winter» – зима. Впереди стоят цифры от 0 до 25. Наименьшее значение соответствует допустимой низкой температуре.
  • Всесезонные продукты включают все обозначения. На них имеется буква W, расположенная между цифрами, указывающими на границы температурных условий эксплуатации. Универсальные масла не требуют замены с приходом зимы и подбираются в зависимости от климата региона, где используется транспорт.

Классификация по API и ACEA

Масла маркируются в соответствии с типом силового агрегата. Эти сведения указаны по американскому стандарту API и европейскому ACEA. В первом присутствуют латинские буквы:

  • C – дизель;
  • S – бензиновый мотор.

В комбинированных вариантах C/S и S/C, предназначенных для обоих типов моторов, на первом месте стоит буква, обозначающая модели, для которых смазка подходит в большей степени.

В европейской системе ACEA первая буква указывает на тип ДВС:

  • A – бензин;
  • B – дизель;
  • E – грузовой транспорт, работающий на ДТ;
  • C – универсальный вариант.

Последующие цифры, возрастая, указывают на улучшение качества продукта. Далее стоит год сертификации.

Пробег, условия эксплуатации и состояние авто

Выбирая, какое моторное масло лучше заливать зимой, нужно обратить внимание на степень износа двигателя. Если вы обладатель машины, только сошедшей с конвейера, рекомендуется использовать смазку, которая позволит новым деталям пройти адаптацию и притирку. В этом случае следует придерживаться рекомендаций производителей.

С увеличением пробега требования к маслам будут меняться, а появившиеся зазоры потребуют применения более густых жидкостей. В этом помогут простые правила и стандарты SAE:

  • После 100 тыс. км. в летнее время используйте смазку с маркировкой 5W-40, а в зимние месяцы 5W-30 или 10W.
  • Когда пробег станет больше 250 тыс. км, для лета подойдет масло 5W-50, а для зимы 5W-40 или 10W.
  • Надо помнить, что эти рекомендации не должны расходиться со спецификациями автопроизводителя.

Перед покупкой и заменой масла необходимо учесть климатические условия региона. Если несколько месяцев в году в вашем районе стоят сорокоградусные морозы, то стоит выбирать продукты категории 0 по SAE. Если же температура редко опускается ниже нуля, то подойдут всесезонные варианты с показателями, уместными для определенного климата.

Некоторые машины паркуются около многоэтажек или на уличных стоянках, другие проводят длительное время в отапливаемых гаражах и боксах, третьи - утепляются при помощи специальных чехлов и одеял. При комфортных условиях содержания не стоит приобретать масла для экстремальных морозов с низкой вязкостью.

И еще несколько факторов:

  • Для разбитых трасс в холодных регионах и городских дорог в южных широтах требуются разные виды смазочных материалов.
  • До 70 тыс. км. лучше использовать синтетику, а после переходить на полусинтетические составы.
  • Стоит поменять масло в преддверии зимы, если оно выработало больше половины своего ресурса.
  • В дизельные агрегаты лучше не заливать всесезонку, так как она быстрее стареет, а двигатели на ДТ нуждаются в большей масляной защите.
  • Любую жидкость следуют приобретать только в официальных магазинах и иметь сертификаты.

Марки лучших масел

  • Shell Helix выпускает продукцию с высокой степенью защиты узлов и деталей, которая работает при низких температурах (до –400С). Ассортимент масел позволяет подобрать вариант для силовых агрегатов любых типов. Высокая стоимость оправдывается экономией топлива, долговременным сохранением качеств и низкой степенью испарения.
  • Масла Castrol создают плотную температурную пленку, которая долго не теряет защитных свойств. Они надежно защищают от коррозии, облегчают запуск, повышают экологичность выхлопных газов.
  • Mobil – популярная линейка, подходящая для отечественных и импортных автомобилей, содержащая масла, которые нормально циркулируют при сильных морозах. Рекомендуется заводом ВАЗ для всех моделей, имеет оптимальное соотношение качества и цены.
  • Neste City – демонстрирует стабильности вязкости даже при -45 °C., подходит для бензина и ДТ, в том числе двигателей с турбонадувом.
  • ZIC – производитель одного лучших базовых масел на мировом рынке. В коллекции есть образцы, обеспечивающие работоспособность ДВС в любых погодных и температурных условиях, адаптированные под российское топливо.
  • TOYOTA – качественные масла, которые прокачивают моторы в любых условиях, не образуют отложений и не окисляются благодаря эффективным присадкам.
  • ELF – жидкости, облегчающие холодный старт и быстро распределяющиеся по узлам. Они длительное время не требуют долива, обладают повышенным интервалом замены, подходят для новых и подержанных машин.
  • Mannol 5W-40 – при бюджетной стоимости показывает отличные защитные качества в любое время года, отлично прокачивается при -40 °C.
  • «Лукойл» Люкс и СУПЕР – качественная синтетика и полусинтетика с доступной ценой, подходящая для российских моделей и иномарок бюджетного сегмента.
  • «Газпромнефть» Premium – недорогой продукт с высокими показателями сохранения вязкости при отрицательной температуре, готовый к работе к экстремальным условиям с большим интервалом замены.

В каталоге компании Mobil 1 можно выбрать зимнее моторное масло для любых автомобилей и поменять его на наших СТО. За консультацией обращайтесь в Viber, WhatsApp или по телефону 60-62-60. Наши менеджеры работают в режиме 24/7.