Логотип M1 Автоцентр
Сеть автоцентров
официального дистрибьютора
Mobil в городе Омске
круглосуточно

Какой герметик использовать для двигателя автомобиля

16.02.2024
Какой герметик использовать для двигателя автомобиля

От качества используемого уплотнителя напрямую зависит надёжность техники. Нас часто спрашивают: какой герметик использовать для двигателя? Во время ремонта и обслуживания силовых агрегатов автомобилей незаменимы составы, придающие соединению непроницаемость. Часто возможностей штатных прокладок недостаточно, чтобы обеспечить отсутствие течей технических жидкостей. В первую очередь это необходимо при установке ГБЦ, поддона масляного картера, крышки клапанов, патрубков и других узлов. В этом случае незаменимы герметики. Быстротвердеющие материалы обладают высокой механической прочностью, стойкостью к химически агрессивным веществам. Сегодня автопроизводители постепенно начинают отказываться от традиционных прокладок в пользу жидких. В этой статье рассмотрим, какой герметик использовать при сборке двигателя. Неправильно подобранный материал может навредить агрегатам, если разрушится в процессе эксплуатации, и фрагменты попадут в механизм.

Особенности

Сегодня на рынке представлен огромный выбор подобных средств. Сориентироваться в них непросто, поэтому рассмотрим основные свойства составов. Именно они определяют, подходит ли материал для использования в силовом агрегате.

  • Устойчивость к высоким температурам – в зависимости от области использования, от герметика требуются разные показатели термостойкости. Например, для двигателя, клапанной крышки достаточно сравнительно невысоких показателей – нужно, чтобы материал выдерживал температуры до +130 °С. Выпускная система разогревается до существенно более высоких значений.
  • Устойчивость к воздействию агрессивных химических веществ – нефтепродуктов, тормозных и охлаждающих жидкостей и т.д. Если герметик поддона двигателя будет интенсивно разрушаться от моторного масла, то смысла в его использовании нет.
  • Механическая прочность, стойкость к вибрациям – в одних случаях требуются эластичные вибростойкие материалы, в других – твёрдые и прочные. При высоких вибронагрузках материалы с повышенной твёрдостью просто рассыпаются.
  • Консистенция – для картера двигателя и других его узлов состав по плотности должен быть посередине между жидким и желеподобным. Неправильный выбор приведёт к тому, что при затяжке материал выдавит во внутренние каналы.

Типы герметиков для поддона картера двигателя и других его элементов

применение герметикаСегодня на рынке представлен широкий перечень составов, предназначенных для работы в тяжелых условиях при высоком давлении и перепадах температуры. Рассмотрим их разновидности и разберёмся, какой использовать в конкретных ситуациях.

Силиконовые герметики

Одна из наиболее распространённых разновидностей – на основе силикона. Имеет следующие преимущества:

  • заполняет полости до 6 мм толщиной;
  • длительное время сохраняет эластичность;
  • выдерживает повышенное давление и высокие температуры;
  • имеет удобную консистенцию для нанесения;
  • предъявляет минимальные требования к состоянию поверхностей;
  • доступная стоимость.

Отличная адгезия и эластичность позволяют сохранять герметичность даже после деформации деталей. Однако существуют определённые ограничения в сборке крупных деталей – герметик такого типа твердеет при контакте с воздухом, поэтому мастер может просто не успеть нанести его на всю поверхность. Соответственно, начинающим рекомендуется выбирать материалы на основе силикона только для работы с небольшими деталями.

Акриловые герметики

Считаются более прогрессивными материалами. Имеют высокую прочность и эластичность, стойкость к агрессивным средам, замедляют процессы коррозии. Более длительный период полимеризации позволяет не торопиться при сборке. Однако у материала есть особенности, которые обязательно нужно учитывать.

Во-первых, акриловый герметик требует тщательной подготовки поверхности для хорошей адгезии. Во-вторых, он наносится только тонким слоем – может заполнить полость сечением толщиной максимум 0,5 мм. Такое ограничение обусловлено принципиально отличием от силиконовых составов: акриловые полимеризуются не при контакте с воздухом, а при его отсутствии. Соответственно, при сохранении доступа кислорода материал остаётся мягким и не выполняет задачу.

Важно: акриловый герметик отлично подходит для монтажа крупных, хорошо подогнанных элементов, но бесполезен при заполнении больших зазоров и трещин.

Полимерные герметики

Отличаются великолепной адгезией с широким списком материалов. Твердеют на воздухе, подходят для заполнения широких трещин. Материал хорошо переносит механические воздействия, но не всегда хорошо показывает себя при постоянном контакте с агрессивными веществами. Выбирая такой состав для двигателя, необходимо внимательно изучить комментарии производителя на упаковке.

Как выбрать подходящий материал для конкретных задач

Чтобы понять, какой герметик лучше в конкретной ситуации, нужно опираться в первую очередь не на свойства состава, а на особенности задачи, которую нужно решить. В первую очередь нужно определиться со следующими факторами:

  • температурные условия эксплуатации соединения;
  • место использования герметика (система охлаждения, маслосистема, сальники и т.д.);
  • материалы, с которыми предстоит взаимодействовать герметику.

Таким образом удастся подобрать состав, максимально подходящий под требуемую задачу.

нанесение герметикаПрименение

  • Подготовка поверхности: чистка и обезжиривание. Также необходимо удалить остатки старых прокладок, ржавчину, краску и т.п. Участки, на которые будет укладываться материал, должны быть полностью сухими.
  • При соединении двух деталей наносите состав на одну равномерно и без разрывов. Оптимальная толщина полосы на гладкой поверхности в большинстве случаев должна составлять около 1 мм, однако этот показатель зависит от конкретного элемента. Удобнее всего наносить герметик с помощью носика-дозатора, обеспечивающего равномерный выход материала. Следует понимать, что при укладке слишком большого количества состава его выдавит во внутренние полости, что может спровоцировать засорение маслоканалов и другие неисправности.
  • При использовании силиконового средства после нанесения подождите около 15 минут, а затем соединяйте элементы. Анаэробные составы не нуждаются в этой паузе. Рекомендуется выполнять фиксацию динамометрическим ключом – это позволит точно дозировать усилие.
  • Перед запуском мотора следует дождаться полной полимеризации состава. Это индивидуальный параметр для каждого герметика, он может составлять от 20 минут до 12 часов – точное время производители указывают на упаковке.

Распространённые бренды

Рассмотрим, какой герметик выбрать из торговых марок, наиболее широко представленных на рынке и зарекомендовавших себя в среде профессионалов.

  • ABRO – продукция американского производителя. Представлен широкий набор материалов для разных задач. Выдерживает повышенные температуры, не вступает в реакцию с агрессивными средами, сохраняет эластичность. Носик-дозатор в комплекте позволяет наносить слой требуемой толщины.
  • LAVR – материалы российского производителя имеют схожие характеристики, но стоят значительно дешевле. Используется высококачественный силикон, который обеспечивает надежную герметизацию и стойкость ко всем техническим жидкостям. Подходит для экстремальных условий использования.
  • «КАЗАНЬ» – доступные материалы с превосходным сочетанием цены и качества. Отличаются универсальностью: подходят для двигателя, мостов, устранения течей. Вулканизируются на открытом воздухе, после чего не теряют эластичности даже при высоких температурах.

Советы по хранению и применению

Большая часть составов пригодна к использованию на протяжении двух лет с момента изготовления. Производители указывают эту информацию на упаковке. Материалы должны быть плотно закрытыми, чтобы не допустить полимеризации. Оптимальная температура хранения находится в диапазоне +5… +25 градусов.

При использовании необходимо соблюдать меры безопасности, указанные на упаковке. В частности, кислотные силиконовые герметики при высыхании выделяют токсичные вещества, поэтому не рекомендуется использовать их в тесных непроветриваемых помещениях. Что касается акриловых составов – при полимеризации они выделяют только пары воды, поэтому наиболее безопасны.

Заключение

Правильно подобранный герметик может успешно заменить традиционную прокладку и служить длительное время – достаточно лишь соблюдать правила использования состава. В продаже представлен широкий ассортимент герметизирующих материалов для любой задачи. Главное – не навредить агрегатам неумелым использованием. Следуйте рекомендациям производителя, наносите герметик умеренно и выдерживайте требуемые технические паузы – в этом случае состав обеспечит герметичность агрегатов. По вопросам выбора и использования вы можете проконсультироваться с менеджерами М1 по телефону +7 (3812) 60-62-60, в онлайн-чате или при визите в магазин.