От качества используемого уплотнителя напрямую зависит надёжность техники. Нас часто спрашивают: какой герметик использовать для двигателя? Во время ремонта и обслуживания силовых агрегатов автомобилей незаменимы составы, придающие соединению непроницаемость. Часто возможностей штатных прокладок недостаточно, чтобы обеспечить отсутствие течей технических жидкостей. В первую очередь это необходимо при установке ГБЦ, поддона масляного картера, крышки клапанов, патрубков и других узлов. В этом случае незаменимы герметики. Быстротвердеющие материалы обладают высокой механической прочностью, стойкостью к химически агрессивным веществам. Сегодня автопроизводители постепенно начинают отказываться от традиционных прокладок в пользу жидких. В этой статье рассмотрим, какой герметик использовать при сборке двигателя. Неправильно подобранный материал может навредить агрегатам, если разрушится в процессе эксплуатации, и фрагменты попадут в механизм.
Сегодня на рынке представлен огромный выбор подобных средств. Сориентироваться в них непросто, поэтому рассмотрим основные свойства составов. Именно они определяют, подходит ли материал для использования в силовом агрегате.
Сегодня на рынке представлен широкий перечень составов, предназначенных для работы в тяжелых условиях при высоком давлении и перепадах температуры. Рассмотрим их разновидности и разберёмся, какой использовать в конкретных ситуациях.
Силиконовые герметики
Одна из наиболее распространённых разновидностей – на основе силикона. Имеет следующие преимущества:
Отличная адгезия и эластичность позволяют сохранять герметичность даже после деформации деталей. Однако существуют определённые ограничения в сборке крупных деталей – герметик такого типа твердеет при контакте с воздухом, поэтому мастер может просто не успеть нанести его на всю поверхность. Соответственно, начинающим рекомендуется выбирать материалы на основе силикона только для работы с небольшими деталями.
Акриловые герметики
Считаются более прогрессивными материалами. Имеют высокую прочность и эластичность, стойкость к агрессивным средам, замедляют процессы коррозии. Более длительный период полимеризации позволяет не торопиться при сборке. Однако у материала есть особенности, которые обязательно нужно учитывать.
Во-первых, акриловый герметик требует тщательной подготовки поверхности для хорошей адгезии. Во-вторых, он наносится только тонким слоем – может заполнить полость сечением толщиной максимум 0,5 мм. Такое ограничение обусловлено принципиально отличием от силиконовых составов: акриловые полимеризуются не при контакте с воздухом, а при его отсутствии. Соответственно, при сохранении доступа кислорода материал остаётся мягким и не выполняет задачу.
Важно: акриловый герметик отлично подходит для монтажа крупных, хорошо подогнанных элементов, но бесполезен при заполнении больших зазоров и трещин.
Полимерные герметики
Отличаются великолепной адгезией с широким списком материалов. Твердеют на воздухе, подходят для заполнения широких трещин. Материал хорошо переносит механические воздействия, но не всегда хорошо показывает себя при постоянном контакте с агрессивными веществами. Выбирая такой состав для двигателя, необходимо внимательно изучить комментарии производителя на упаковке.
Чтобы понять, какой герметик лучше в конкретной ситуации, нужно опираться в первую очередь не на свойства состава, а на особенности задачи, которую нужно решить. В первую очередь нужно определиться со следующими факторами:
Таким образом удастся подобрать состав, максимально подходящий под требуемую задачу.
Применение
Рассмотрим, какой герметик выбрать из торговых марок, наиболее широко представленных на рынке и зарекомендовавших себя в среде профессионалов.
Большая часть составов пригодна к использованию на протяжении двух лет с момента изготовления. Производители указывают эту информацию на упаковке. Материалы должны быть плотно закрытыми, чтобы не допустить полимеризации. Оптимальная температура хранения находится в диапазоне +5… +25 градусов.
При использовании необходимо соблюдать меры безопасности, указанные на упаковке. В частности, кислотные силиконовые герметики при высыхании выделяют токсичные вещества, поэтому не рекомендуется использовать их в тесных непроветриваемых помещениях. Что касается акриловых составов – при полимеризации они выделяют только пары воды, поэтому наиболее безопасны.
Заключение
Правильно подобранный герметик может успешно заменить традиционную прокладку и служить длительное время – достаточно лишь соблюдать правила использования состава. В продаже представлен широкий ассортимент герметизирующих материалов для любой задачи. Главное – не навредить агрегатам неумелым использованием. Следуйте рекомендациям производителя, наносите герметик умеренно и выдерживайте требуемые технические паузы – в этом случае состав обеспечит герметичность агрегатов. По вопросам выбора и использования вы можете проконсультироваться с менеджерами М1 по телефону +7 (3812) 60-62-60, в онлайн-чате или при визите в магазин.