Автоматическая коробка передач – технически сложный агрегат, от исправности которого зависит возможность эксплуатировать автомобиль в принципе. При этом многие автолюбители не уделяют узлу достаточного внимания. В этой статье мы разберёмся, когда нужно менять прокладку корпуса и как это делать.
Обслуживать автоматическую трансмиссию автомобиля с установленной периодичностью требуется по ряду причин:
Автоматическая коробка должна быть герметичной, чтобы предотвратить утечку трансмиссионного масла. Это свойство в первую очередь обеспечивают уплотнительные кольца и прокладки. Потеря свойств приводит к появлению течей. В случае обнаружения маслоутечки рекомендуется незамедлительно принять меры для диагностики проблемы и ее исправления.
Знаки, указывающие на утечку масла из коробки передач:
Если вы замечаете указанные признаки, рекомендуем обратиться в сервисный центр для проведения диагностики и исправления проблемы. В противном случае она может усугубиться.
Одним из важных элементов для обеспечения герметичности и правильной работы коробки передач считается прокладка поддона, обеспечивая герметичный стык между поддоном и корпусом автомата. Срок её использования обычно точно не регламентируется, он зависит от марки агрегата, условий эксплуатации и качества самой прокладки. Часто автолюбителю приходится самому решать, когда заменять прокладку АКПП или делать это по рекомендации мастера. Замена нередко требуется из-за естественного износа и повреждений. При нормальных условиях она может прослужить более 100 000 километров.
Чтобы обеспечить надежную работу трансмиссии, рекомендуется следовать следующим правилам:
Частота замены варьируется в зависимости от различных факторов. Чаще всего требуется в следующих случаях:
Признаки износа прокладки АКПП –это падение уровня масла, появление маслянистых пятен на корпусе АКПП и под машиной.
Последствия несвоевременной замены прокладки АКПП:
Ремонт автоматической коробки передач – сложный, дорогой и длительный процесс. Поэтому рекомендуется сразу при появлении первых симптомов неисправности обращаться к специалистам.
Процедура требует специальных инструментов, опыта и знаний. Большинство автолюбителей предпочитает не делать замену своими руками и выбирает сервисные центры. Вот несколько причин, почему лучше доверить процедуру механику:
Для рядового автолюбителя это довольно сложная и трудоемкая процедура. Если вы располагаете опытом, инструментом и уверены в своих силах, замену можно выполнить самостоятельно. На большинстве автомобилей она выполняется в следующем порядке:
У конкретных моделей автомобилей есть своя специфика выполнения процедуры. Поэтому в ряде случаев существуют индивидуальные рекомендации по замене прокладки АКПП. Имейте в виду, что использование герметизирующих составов, если это не требование автопроизводителя, строго запрещено. Вероятнее всего, таким образом вам не удастся избежать течей и спровоцировать засорение маслоканалов, что приведёт к дальнейшим поломкам. При выполнении процедуры важны точность и опыт – неправильная установка может усилить течь масла. Поэтому мы рекомендуем доверять эту работу профессиональному сервису – в этом случае вы будете защищены от разного рода осложнений.
В каталоге сети М1 представлен широкий выбор прокладок поддона АКПП для разных автомобилей и трансмиссионные масла. Заменить их вы можете на наших фирменных станциях технического обслуживания и мелкосрочного ремонта.