Логотип M1 Автоцентр
Сеть автоцентров
официального дистрибьютора
Mobil в городе Омске
круглосуточно

Когда менять ремень генератора

27.07.2023
Когда менять ремень генератора

Один из наиболее важных расходных элементов в автомобиле — ремень генератора. От его исправности зависит нормальное функционирование автомобиля. Он передает от коленвала на ротор крутящий момент, затем в генераторе преобразует механическую энергию в электрическую. Также это вращение используют компрессор, ГУР, помпа и ряд других вспомогательных узлов.

Ременный способ передачи вращения считается наиболее простым, эффективным и надежным. В силу конструктивных особенностей срок службы ремня генератора ограничен, ремонту этот элемент не подлежит. Необходимо точно понимать, когда нужно менять ремень генератора, чтобы не допустить обрыва.

Когда пора менять ремень генератора

К решению о том, что пора поставить новый ремень, обычно приходят после ряда признаков, отчетливо сигнализирующих об износе старого расходника.

  1. Самый явный признак — свист, возникающий при активации электроприборов в автомобиле. Например, при включении света, запуске мотора, нажатии на педаль газа при заведенном двигателе. Этот звук свидетельствует о том, что ремень ослаб и скоро нужно будет его заменить.
  2. На приборной панели начинает мерцать значок. Это говорит о том, что ремень проскальзывает, генератор работает с перебоями. Лампочка гаснет после того, как генератор запускается, и вновь вспыхивает, когда он останавливается.
  3. Индикатор о неполадках с генератором горит постоянно. Если при этом раздается нетипичный для работающего двигателя звук, это означает, что ремень порвался: необходимо заглушить машину и обратиться в сервис.

Впрочем, иногда свист и проскальзывание ремня генератора возникают по иным причинам: автомобиль проехал по глубокой луже, бачки с техническими жидкостями утратили герметичность, в результате шкивы намокли. В таком случае нужно устранить источник влаги и дать ремню просохнуть.

Как часто менять ремень генератора

Во многом точный срок эксплуатации ремня зависит сразу от нескольких факторов. В инструкции по эксплуатации автопроизводители указывают, на каком пробеге рекомендуется менять ремень генератора. Обычно рабочий ресурс составляет 50-100 тыс.км.

Но чтобы изношенный ремень не доставил неожиданных неприятностей в дальнем пути, один раз в полгода или каждые 10 тыс.км нужно проверять его состояние. При обнаружении трещин, потертостей, следов масла, растрепанных краев, разрывов, следует как можно скорее установить новый ремень, не дожидаясь выработки старым своего ресурса.

Screenshot_17.png

От чего зависит срок службы

Чтобы понимать, через сколько менять ремень генератора, нужно учитывать несколько факторов, влияющих на срок службы.

  1. Качество изготовления. Установленный при сборке автомобиля привод, как правило, полностью и без проблем отрабатывает заявленный производителем срок. Оригинальные ремни, произведенные из качественного сырья, соответствующие стандартам, тоже прослужат долго. Если нет возможности приобрести оригинал, можно обратиться к аналогам, но не самым дешевым. Слишком низкая цена говорит о том, что ремень сделан без соблюдения технологии и подведет вас в самый неожиданный момент.
  2. Условия эксплуатации. Постоянное попадание грязи, реагентов, других агрессивных веществ, перепады температур, сильные заморозки – все это выводит из строя ремень раньше срока, заявленного производителем.
  3. Стиль вождения. Резкие разгон и торможение оказывают высокую нагрузку на все системы и узлы автомобиля. Ремень генератора не исключение: при агрессивной езде он находится в состоянии постоянного натяжения, от чего растягивается и нуждается в преждевременной замене.
  4. Неисправность натяжного механизма ременной передачи или некачественная установка ремня. Чрезмерно натянутый привод с большой вероятностью порвется при первых же резких нагрузках. И наоборот: провисающий ремень при проскальзывании подвергается постоянному трению о шкивы.
  5. Отсутствие параллельности между осями устройств, которые приводятся в действие ремнем, а также неисправности шкивов коленвала.

Screenshot_18.png

Что будет, если неправильно установить ремень генератора

Некачественная установка, несвоевременная замена и обслуживание привода могут привести к ДТП или необходимости дорогостоящего ремонта. Некорректно затянутый или поврежденный ремень становится причиной:

  • избыточного трения, следовательно, перегрева и поломки генератора;
  • снижения эффективности генератора, что приводит к недостаточной зарядке аккумулятора. В результате автомобиль перестанет заводиться;
  • отсутствия электропитания различных компонентов электрической системы автомобиля: фар, световых индикаторов, зажигания и т.д.;
  • остановки работы насоса системы охлаждения и гидроусилителя руля, что приводит к закипанию двигателя и вызывает затруднения в управлении автомобилем.

Важно следить за состоянием ремня генератора и менять его согласно условиям эксплуатации и рекомендациям производителей автомобилей. Регулярные осмотры и обслуживание позволяют избежать серьезных проблем и лишних трат времени и денег.

Нужно ли менять ремень генератора самостоятельно, решать вам. При наличии навыков, специальных знаний и инструментов, это возможно. Но лучше доверить обслуживание автомобиля профессионалам. Сеть автоцентров М1 выполняет работы по замене приводных ремней качественно, быстро и с гарантией.