Что лучше: разливное масло или в канистрах? Вопрос, который вызывает споры среди автовладельцев. В этой статье разберёмся: выгодно или опасно разливное масло, в какой таре его покупать и как не залить вдвигатель контрафакт.
Существует множество суждений, которые очень отдалённо согласуются с реальностью, однако почему-то до сих пор многими принимаются за истину.
1. «Фасованное автомасло дороже, значит оно качественнее»
Естественно, нет. Разница в стоимости действительно есть, но она обусловлена совсем другими факторами. На предприятиях, изготавливающих смазочные материалы, нет разных линий для изготовления бочковых и канистровых жидкостей одной серии. Выходящие с завода составы в бочках и канистрах абсолютно одинаковы.
2. «Масло в бочках подделывают чаще»
Это тоже неверно. Кажется, что любой продавец может взять бочку с логотипом Shell и продавать незадачливым автолюбителям суррогат. Но, по подсчётам специалистов, доля поддельных канистр с логотипами ведущих производителей на рынке огромна, и их намного больше, чем поддельных бочек. Потому что канистра всё равно вызывает доверие, а вопрос, стоит ли покупать, возникает гораздо реже, чем и пользуются мошенники.
Небольшое преимущество имеют лишь новые торговые марки, не успевшие снискать популярности у изготовителей контрафакта.
3. «Масло в бочках быстрее портится»
Если открыть бочковое масло и оставить в этом состоянии на год, то оно действительно начнёт терять свойства. В канистре жидкость сохранит характеристики дольше. Но в крупных магазинах бочка расходуется за неделю, а то и быстрее, поэтому ни о какой порче речь не идёт.
4. «В бочках масло другого цвета, значит и свойства отличаются»
Да, если у производителя большой разброс по составу от одной партии к другой или масло хранится в открытом виде больше года. Но бочки и канистры как таковые здесь не при чём.
Всё просто: фасовка в 200-литровую бочку примерно на 20% дешевле, чем в четырехлитровые и литровые канистры. Производитель стремится сделать тару более заметной, используя сложные формы, а также несколько ступеней защиты от подделок. Наклейки, голограммы, особые типы крышек – всё это стоит денег. Перевозка такой продукции тоже дороже – она занимает больше места и времени при погрузке и разгрузке.
С бочками во всех смыслах намного проще, что отражается на цене. Практика показывает, что покупатель готов переплачивать за уверенность в оригинальности продукта, однако большая доля контрафакта на рынке говорит о том, что подделки всё равно активно покупают. Мало кто в магазине заходит на сайт производителя, сверяет все уровни защиты и пробивает уникальный номер канистры.
Ничего хорошего. В лучшем случае вы получите жидкость с отдалённо похожими свойствами, что постепенно начнёт сказываться на ресурсе. Малой кровью могут отделаться владельцы двигателей прошлых поколений – у них требования к смазочным материалам ниже. Современные же агрегаты, особенно турбированные, очень капризны к характеристикам автомасла – плёнка должна быть тонкой и прочной, что обеспечивают только качественные составы.
Представьте, что будет с мотором, если вместо качественной синтетики в него залить минералку. В этом случае с первыми результатами можно столкнуться на первой же сотне километров. Всё начнётся с увеличения расхода топлива и ухудшения динамики. Затем по цепочке автолюбителя ждут повышенный износ мотора, забитые маслоканалы и направление на капремонт.
Да, если у вас десяток-другой автомобилей, для которых оно подходит. В этом случае выгода будет очевидна. Другое дело, что она составит те же 20%, как и при покупке на розлив. Если автомобилей меньше, то жидкость постепенно испортится. Кстати, у бочковой жидкости есть ещё одно преимущество помимо стоимости – его можно купить ровно столько, сколько нужно – например, 600 г. на долив до полной замены.
Что же лучше – фасовка или разливное? Обмануть покупателя с бочковым автомаслом всё-таки проще. Однако есть простой способ защитись себя от обмана: покупать жидкость в проверенных торговых сетях, которые работают с производителями напрямую и не будут рисковать имиджем ради небольшой выгоды.
Серьёзный магазин не разбавит дорогое масло более дешёвым ради копеечной экономии, а также никогда не приобретёт продукцию у кого-то кроме официального дистрибьютора. Репутация стоит значительно дороже.
В таких магазинах представлен большой выбор автомасел, и они находятся под строгим контролем дистрибьюторов. В открытом доступе должны находиться сертификаты от производителя – это свидетельствует о прозрачности происхождения продукции. В противном случае с одинаковым успехом можно приобрести подделку в любой таре.
Сеть М1 реализует технические жидкости исключительно от официальных дистрибьюторов. Мы гарантируем, что покупка масла из бочки вас не разочарует. В ассортименте представлены смазочные материалы в любой таре от ведущих российских и зарубежных производителей:
Наши консультанты, исходя из рекомендаций автопроизводителя, пробега и условий эксплуатации, подберут для вашего автомобиля жидкость с оптимальными характеристиками. Обращайтесь онлайн или по телефону.