Среди начинающих и даже опытных автомобилистов продолжает оставаться актуальным вопрос: надо ли промывать двигатель при замене масла? Споры среди приверженцев и противников процедуры не утихают даже после того, как автопроизводители дали исчерпывающие комментарии на эту тему. Попробуем разобраться вместе.
Это делается с помощью специальной химической жидкости, которая вымывает отложения. Также чистящий состав обладает смазывающим эффектом, что позволяет безопасно запустить силовой агрегат без автомасла. Процесс выполнятся в следующем порядке:
Преимущества процедуры кажутся очевидными – агрессивная химия эффективно вымывает осадки, продукты износа. К постепенному сужению маслоканалов и появлению абразива в системе приводят в первую очередь неблагоприятные режимы эксплуатации.
У промывающих жидкостей есть и недостатки: эффективный состав должен быть достаточно агрессивным, чтобы справляться с застарелыми загрязнениями. В этом случает он будет нежелательно воздействовать и на элементы силового агрегата – в первую очередь, уплотнительные элементы. Чрезмерно деликатная автохимия будет бесполезна, поскольку не сможет вывести отложения. Кроме того, сомнениям подвергается смазывающая способность промывок: если во время промывочной процедуры мотор интенсивнее изнашивается, польза сходит на нет. Поскольку не всё однозначно, переходим к главному вопросу.
Инженеры Honda и GM делали на эту тему заявления после множества испытаний составов на разных ТС: процедура нецелесообразна, если автомасло меняется по установленному графику. Особенно это касается современных автомобилей. Многие автолюбители и эксперты относятся к этим мнениям с недоверием, поскольку они могут быть продиктованы маркетинговыми, экологическими и прочими факторами. В частности, многие автоконцерны не рекомендуют прогревать мотор зимой или заявляют о том, что трансмиссионная жидкость в КПП не нуждается в замене на протяжении всего срока эксплуатации – однако независимые тесты однозначно показали полезность процедур.
Производители промывок говорят, что удаление отложений – обязательная процедура в следующих случаях:
Практика показывает, что правда посередине между этими точками зрения. Независимые автомобильные эксперты считают, что для промывки есть показания, а в некоторых случаях она нецелесообразна и даже вредна.
Если процедура замены выполняется добросовестно, доля остатков минимальна. Если нет – смешение свежего автомасла с промывкой ещё более губительно для мотора. Теоретически могут быть исключения – когда премиальную синтетику меняют на дешёвую минералку и наоборот. Но на практике такое происходит редко.
Да, это подразумевает длительные прогревы, продолжительную езду в пробках, ежедневные короткие поездки всего в несколько километров. Но эти условия эксплуатации изначально предусматриваются при проектировании новых моторов. И если масло меняется по графику, поводов делать промывку нет.
Здесь тоже ничего нового: если используется нормальное масло, а периодичность замены соответствует регламенту, промывать мотор не нужно.
Следует понимать, что в старых агрегатах осадки иногда выполняют задачу, с которой уже не могут справиться изношенные, растрескавшиеся уплотнители. Соответственно, после промывки могут появиться масляные течи. Также с осторожностью нужно подходить к современным двигателям – они имеют очень узкий диапазон допусков, и автохимия, не предусмотренная автопроизводителем, может навредить как уплотнениям, так и непосредственно узлам ЦПГ. Рекомендуем в этом случае проконсультироваться с автомехаником.
По мнению экспертов, в любых штатных ситуациях процедура не нужна – она требуется только в исключительных случаях. Если вы сомневаетесь, проконсультируйтесь с менеджерами или механиками сети М1 по телефону +7 (3812) 60-62-60 либо лично в сервисе. Наши сотрудники знают тонкости работы с автохимией, поэтому подскажут оптимальное решение и выполнят необходимые работы максимально безопасно для авто.