Логотип M1 Автоцентр
Сеть автоцентров
официального дистрибьютора
Mobil в городе Омске
8(3812) 60-62-60 круглосуточно

Надо ли промывать двигатель при замене масла

30.01.2023
Надо ли промывать двигатель при замене масла

Среди начинающих и даже опытных автомобилистов продолжает оставаться актуальным вопрос: надо ли промывать двигатель при замене масла? Споры среди приверженцев и противников процедуры не утихают даже после того, как автопроизводители дали исчерпывающие комментарии на эту тему. Попробуем разобраться вместе.

Как промывать двигатель

Это делается с помощью специальной химической жидкости, которая вымывает отложения. Также чистящий состав обладает смазывающим эффектом, что позволяет безопасно запустить силовой агрегат без автомасла. Процесс выполнятся в следующем порядке:

  1. С прогретого до рабочей температуры двигателя сливается старое масло.
  2. В систему заливается промывка в требуемом объёме.
  3. Двигатель запускается на несколько минут. Он должен работать только на холостых оборотах.
  4. Промывочный состав сливается.
  5. Заливается свежее масло.

Преимущества процедуры кажутся очевидными – агрессивная химия эффективно вымывает осадки, продукты износа. К постепенному сужению маслоканалов и появлению абразива в системе приводят в первую очередь неблагоприятные режимы эксплуатации.

У промывающих жидкостей есть и недостатки: эффективный состав должен быть достаточно агрессивным, чтобы справляться с застарелыми загрязнениями. В этом случает он будет нежелательно воздействовать и на элементы силового агрегата – в первую очередь, уплотнительные элементы. Чрезмерно деликатная автохимия будет бесполезна, поскольку не сможет вывести отложения. Кроме того, сомнениям подвергается смазывающая способность промывок: если во время промывочной процедуры мотор интенсивнее изнашивается, польза сходит на нет. Поскольку не всё однозначно, переходим к главному вопросу.

Надо ли промывать двигатель промывочным маслом: разные мнения 

c59843e6c436237611a86eb680ed2350.jpeg

Инженеры Honda и GM делали на эту тему заявления после множества испытаний составов на разных ТС: процедура нецелесообразна, если автомасло меняется по установленному графику. Особенно это касается современных автомобилей. Многие автолюбители и эксперты относятся к этим мнениям с недоверием, поскольку они могут быть продиктованы маркетинговыми, экологическими и прочими факторами. В частности, многие автоконцерны не рекомендуют прогревать мотор зимой или заявляют о том, что трансмиссионная жидкость в КПП не нуждается в замене на протяжении всего срока эксплуатации – однако независимые тесты однозначно показали полезность процедур.

Производители промывок говорят, что удаление отложений – обязательная процедура в следующих случаях:

  • Переход на другой тип моторного масла – чтобы остатки старой жидкости не вступили в реакцию с новой.
  • Несвоевременные интервалы замены – наверняка каналы масляной системы забиты отложениями.
  • После ремонта силового агрегата – внутри могут остаться абразивные частицы.
  • Эксплуатация в режиме «старт-стоп» с короткими суточными пробегами – провоцирует ускоренное формирование отложений.

Практика показывает, что правда посередине между этими точками зрения. Независимые автомобильные эксперты считают, что для промывки есть показания, а в некоторых случаях она нецелесообразна и даже вредна.

Когда промывать маслосистему не нужно

  • При переходе с одного вида масла на другое.

Если процедура замены выполняется добросовестно, доля остатков минимальна. Если нет – смешение свежего автомасла с промывкой ещё более губительно для мотора. Теоретически могут быть исключения – когда премиальную синтетику меняют на дешёвую минералку и наоборот. Но на практике такое происходит редко.

  • Автомобиль эксплуатируется в городском режиме.

Да, это подразумевает длительные прогревы, продолжительную езду в пробках, ежедневные короткие поездки всего в несколько километров. Но эти условия эксплуатации изначально предусматриваются при проектировании новых моторов. И если масло меняется по графику, поводов делать промывку нет.

  • При достижении определённого пробега – 50, 100, 200 тысяч километров.

Здесь тоже ничего нового: если используется нормальное масло, а периодичность замены соответствует регламенту, промывать мотор не нужно.

  • При приобретении машины с пробегом и неизвестной историей обслуживания. Есть оговорка: автомеханики рекомендуют заменить масло сразу после покупки. Если слитая жидкость не вызывает вопросов, промывать мотор не нужно, а для успокоения можно выполнить следующую замену раньше регламентного срока.

Следует понимать, что в старых агрегатах осадки иногда выполняют задачу, с которой уже не могут справиться изношенные, растрескавшиеся уплотнители. Соответственно, после промывки могут появиться масляные течи. Также с осторожностью нужно подходить к современным двигателям – они имеют очень узкий диапазон допусков, и автохимия, не предусмотренная автопроизводителем, может навредить как уплотнениям, так и непосредственно узлам ЦПГ. Рекомендуем в этом случае проконсультироваться с автомехаником.

Когда нужно промывать маслосистему

  • При несвоевременной замене масла. Если игнорировать промывку в этом случае, свежая жидкость растворит часть застарелых загрязнений и не сохранит свойств на протяжении заявленного периода эксплуатации.
  • При приобретении покупки авто с рук без сервисной книжки и грязным маслом в моторе. Также опытный механик может указать на косвенные признаки несвоевременной замены жидкости предыдущим владельцем.
  • После вскрытия ГБЦ – но однозначный вердикт по этому поводу должен дать автомастер.

По мнению экспертов, в любых штатных ситуациях процедура не нужна – она требуется только в исключительных случаях. Если вы сомневаетесь, проконсультируйтесь с менеджерами или механиками сети М1 по телефону +7 (3812) 60-62-60 либо лично в сервисе. Наши сотрудники знают тонкости работы с автохимией, поэтому подскажут оптимальное решение и выполнят необходимые работы максимально безопасно для авто.