Логотип M1 Автоцентр
Сеть автоцентров
официального дистрибьютора
Mobil в городе Омске
круглосуточно

Охлаждающие жидкости

22.08.2022
Охлаждающие жидкости

От эффективности системы охлаждения двигателя напрямую зависят его ресурс и производительность. Поэтому правильный выбор охлаждающей жидкости – залог нормальной работы ДВС. Разберёмся, какая разница между тосолом и антифризом, какие охлаждающие жидкости можно смешивать между собой и как правильно подобрать состав для машины.

Виды охлаждающих жидкостей

В отличие от воды химическая продукция не замерзает при низкой температуре, температура кипения у неё выше, она не провоцирует коррозию. К ОЖ предъявляются особые требования, поскольку она годами циркулирует в замкнутой системе и должна эффективно отводить тепло. На полках можно увидеть сотни разных канистр, хотя большинство автомобилистов знает лишь две разновидности ОЖ – тосол и антифриз. Технически это неправильно, поскольку антифриз – более широкое понятие. Итак, какая бывает техжидкость? Разнообразие видов систематизировали в концерне Volkswagen, предложив следующую классификацию:

  • G11 – включает этиленгликоль и силикатные присадки, которые образуют защитную антикоррозийную и антикавитационную плёнку. Оборотная сторона – ухудшенный теплоотвод и небольшой ресурс (два-три года эксплуатации) из-за постепенной потери свойств компонентами. Отечественный тосол относится к этому классу.
  • G12 – тоже используют этиленгликоль, но с другими присадками – из карбоновых кислот. Обладает большим сроком использования (пять лет), не агрессивна к металлам.
  • G12+ - гибридные, имеют в минеральные и органические компоненты, создают защитную плёнку и препятствуют корродированию. Срок эксплуатации – пробег в 250 тыс. км.
  • G12++ - лобридные, наиболее сложные и технологичные составы на базе этиленгликоля, имеют отличные характеристики и подходят для работы в тяжёлых условиях.
  • G13 – современные экологичные составы, в которых основой выступает пропиленгликоль. Это безопасный для человека компонент. Антикоррозийные компоненты воздействуют точечно на очаги повреждений. Высокая цена обусловлена сложностью производства. Относятся к лобридным.

Можно ли повременить с заменой ОЖ

К смене ОЖ водители обычно относятся с меньшим вниманием, чем, например, к моторному маслу. Однако отработавшие ресурс присадки быстро дадут о себе знать ухудшением температурного режима агрегата. Мотор начнёт греться сильнее, из-за активизации процессов коррозии быстро забьются каналы радиатора, термостат, появятся течи. Если позволить ситуации развиваться дальше, результатом вскоре станет капремонт ДВС. Следует помнить, что в тяжёлых условиях эксплуатации срок службы уменьшается. Если вы помногу времени проводите в пробках, меняйте ОЖ чаще. Показателем полной потери свойств может стать изменение изначального цвета.

Что лучше: готовая жидкость или концентрат

Это не имеет значения – при прочих равных качественная продукция будет обладать одинаковыми свойствами. Плюс концентрата – в компактности, это актуально для крупных транспортных предприятий. Обыкновенному автомобилисту проще использовать готовый продукт, чем разводить его в установленной пропорции.

Какого цвета выбрать антифриз

Нам часто задают вопросы о расцветках ОЖ. Одни из самых распространённых: какого цвета бывает охлаждающая жидкость, какая лучше, можно ли их смешивать? Производители выпускают синие, красные, зелёные и другие. Но вопреки распространённому мнению использованный краситель – не показатель качества или особенностей состава техжидкости. Этот параметр пока не стандартизирован, и каждый производитель использует собственную схему окрашивания. В частности, концерн VAG принял следующую классификацию:

В Японии цвет обозначает температуру замерзания. Из-за того, что изготовители руководствуются индивидуальными классификациями, нельзя быть уверенным в том, что красные канистры от разных брендов будут иметь основу из органики. И здесь мы вплотную подходим к вопросу о возможности смешивания разных типов автохимии.

Органические и минеральные антифризы, смешанные в произвольном порядке, под воздействием высоких температур и давления в худшем случае могут дать нерастворимый осадок. Он легко забивает тонкие каналы радиатора, что приводит к снижению эффективности системы охлаждения и перегреву двигателя. Другие проявления:

  • изменение свойств резины и пластика;
  • ускорение коррозионных процессов;
  • общее снижение эффективности работы.

Исходя из несовпадений по цветам, смешивать охлаждающие жидкости разных брендов не рекомендуется. Если требуется долить ОЖ, лучше найти продукцию той же расцветки и производителя. В критических ситуациях допускается смешивать разные техжидкости, но при первой возможности систему нужно промыть и залить в неё подходящий состав.

Узнать, какой антифриз должен использоваться в авто, можно в инструкции по эксплуатации техники. Кроме того, существуют каталоги производителей жидкостей – информация в них бывает более точной. Дело в том, что на момент печати автомобильного руководства ряд техжидкостей не производился и физически не мог попасть в инструкцию. Поэтому не следует отказываться от составов с улучшенными характеристиками только из-за того, что их в своё время не рекомендовал автопроизводитель.

Наконец, подобрать подходящий товар помогут наши менеджеры. Они обладают полной информацией о специфике товаров. Сеть автоцентров официального дистрибьютора Mobil в Омске М1 реализует сертифицированные техжидкости и автохимию с гарантией защиты от подделок. Мы представляем широкий ассортимент продукции для автомобилей от официальных дистрибьюторов.