Даже если ваш автомобиль совсем новый, нужно менять не только воздушный фильтр и моторное масло. Обслуживание автомобиля у официального дилера подразумевает, что специалисты сами выполнят все работы, отметив их в сервисной книжке. Однако множество автолюбителей жертвуют гарантией, чтобы не переплачивать в несколько раз за замену расходных материалов. А по истечению гарантийного срока большинство уходит на сторонние СТО. В этом случае необходимо знать, что нужно менять каждые десять тысяч километров пробега, поскольку расходники и технические жидкости вырабатывают срок службы. В этой статье рассмотрим, что входит в плановое ТО автомобиля.
Двигатель
Большинство автопроизводителей сегодня заявляет, что менять масло в моторе нужно раз в 15 тысяч километров. На практике свойства даже лучших составов к этому пробегу уже значительно ухудшаются. Периодичность смело можно сокращать вдвое, если присутствуют следующие факторы:
Если на первой сотне тысяч километров пробега разница между двумя двигателями с заменой на 7,5 и 15 тысячах будет малозаметной, то на второй станет очевидной. Практика показывает, что пробег таких моторов до необходимости в капремонте тоже будет отличаться как минимум вдвое. Поэтому ответ на вопрос, что менять в плановом ТО машины в первую очередь, очевиден.
Параметры масла в обязательном порядке должны соответствовать требованиям автопроизводителя. Точный показатель вязкости следует подбирать в зависимости от сезона и пробега. С этим могут помочь наши консультанты. Выбор конкретного бренда уже не так важен. Для двигателя предпочтительнее более дешёвая жидкость с укороченным интервалом замены.
Также в обязательном порядке меняется масляный фильтр. Игнорировать этот момент нельзя, поскольку загрязнение фильтрующего элемента оборачивается появлением дыма из выхлопной системы, повышенным износом двигателем
Коробка передач
Многие автопроизводители заявляют, что их КПП необслуживаемые, и жидкость заливается на весь срок службы транспортного средства. Автоэксперты советует пренебрегать этим, равно как и запретом на прогрев двигателя в мороз – такие правила диктуются жёсткими европейскими экологическими требованиями. Для автомобиля они оборачиваются только катастрофическим износом. Достаточно один раз увидеть масло, отработавшее в коробке на протяжении 100 тысяч км – обычно это чёрная маслянистая жидкость, свойства которой далеки от изначальных. Поэтому оптимальная периодичность замены в МКПП – 80 тыс. км, АКПП – 50.
В первую очередь это следующие элементы:
Далее рассмотрим, какие расходники менять при техобслуживании авто.
Интервал замены зависит от самих свечей:
При выборе свечей не стоит экономить и приобретать продукцию, рекомендованную автопроизводителем – в этом случае машина будет выдавать все паспортные показатели.
Антифриз обычно начинает терять свойства спустя 60 тыс. км или три года использования. Чтобы не доводить двигатель до перегрева, следует заливать охлаждающую жидкость того типа, который указан в руководстве по эксплуатации.
От качества торможения напрямую зависит безопасность вождения. Периодичность замены тормозной жидкости в среднем составляет 50 тыс. км.
Что касается колодок – их ресурс зависит от стиля вождения. Обычно передние служат около 30 тысяч километров, задние – 60. Ресурс дисков и шлангов, как правило, равняется 100 тыс. км.
Следует заметить, что в техническом обслуживании многое зависит от качества расходников. Качественные аналоги обычно имеют ресурс, близкий к оригинальным деталям. Совсем дешевую продукцию лучше не покупать, но при недостатке средств это всё же лучше, чем не менять материалы вовсе. Но наихудшая перспектива – приобретать товары под известным брендом в непроверенном магазине. Сегодня рынок наводнён контрафактом, который при высокой стоимости имеет качество хуже, чем у самых noname дубликатов. Соответственно, ни к чему хорошему для автомобиля это не приведёт.
Вы можете уточнить, что менять в техническом обслуживании автомобиля, у сотрудников наших станций ТО и мелкосрочного ремонта.