Логотип M1 Автоцентр
Сеть автоцентров
официального дистрибьютора
Mobil в городе Омске
круглосуточно

Каким должен быть уровень антифриза и как его проверить

09.09.2024
Уровень антифриза в расширительном бачке

Правильный температурный режим силового агрегата очень важен – только в этом случает мотор будет исправно работать с минимальным износом. Система охлаждения двигателя проектируется под определённый тип охлаждающей жидкости (ОЖ), которая должна циркулировать по контурам. Однако ещё более важный момент – её количество. Машина какое-то время будет работать со старым или неподходящим антифризом – однако при низком уровне или отсутствии поездка быстро закончится перегревом и капремонтом. Владелец техники должен следить за уровнем антифриза в расширительном бачке. При регулярной эксплуатации это рекомендуется делать хотя бы раз в неделю. В этой статье рассмотрим, как проверить уровень жидкости.

Последствия недостаточного количества ОЖ

При уменьшении количества теплоносителя, вплоть до его полной потери, происходят следующие нарушения:

  • падение эффективности теплосистемы;
  • нагрев мотора до опасных значений;
  • деформация составляющих системы охлаждения;
  • появление микротрещин в цилиндрах;
  • разрыв поршневых колец, падение компрессии;
  • заклинивание двигателя.

Также при нарушении герметичности теплосистемы и попадании антифриза в цилиндры высок риск гидроудара, приводящего к серьёзным повреждениям ЦПГ.

Периодичность проверки

В первую очередь это зависит от возраста и модели авто. Новые иномарки позволяют заглядывать под капот раз в месяц, а то и реже. Но владельцам машин с солидным пробегом рекомендуется проверять уровень раз в неделю. Ситуацию усугубляет то, что датчик температуры двигателя на приборной панели может лишь косвенно указать на утечку – и то, только в случае повышения температуры. На практике же водитель замечает изменение обычных показаний только при срабатывании контрольной лампы и сильном перегреве. На старых автомобилях пластик и резина теряют эластичность, лопаются, а соединения становятся негерметичными. Поэтому рисковать не стоит – уделяйте время секундной процедуре чаще.

Какой уровень антифриза должен быть в бачке

антифризВ теплосистеме используется расширительная ёмкость, поскольку при нагреве и остывании объём жидкости меняется. На стенках бачка чаще всего есть риски MIN и MAX – в любом случае уровень должен быть между ними. Если меток нет, оптимальным будет положение примерно посередине ёмкости. Когда стенки непрозрачны, нужно отмерить требуемое количество с помощью чистых подручных средств. Также при возникновении затруднений можно уточнить, как проверить уровень антифриза, в руководстве по эксплуатации автомобиля. Не рекомендуется держать количество жидкости на минимуме или максимуме. В первом случае при малейшей утечке не останется резерва антифриза, и двигатель быстро начнёт перегреваться. Во втором – возможно превышение давления при нагреве и срабатывание клапана или даже срыв крышки.

Также при проверке следует учитывать – делается она на холодную, или двигатель разогрет до рабочей температуры. В первом случае проверка даст максимально объективные результаты. Если на горячую уровень находится на максимуме или близко к нему, то, вероятнее всего, он в норме. Но если на разогретом моторе отметка находится на минимуме или рядом с ним, то следует дождаться остывания и долить антифриз – в противном случае есть высокий риск образования воздушной пробки и перегрева.

Причины ухода антифриза

Уровень постепенно падает на любом автомобиле – это нормально, поскольку теплоноситель испаряется. Процесс особенно активен в жаркую погоду и в морозы, когда работает салонный отопитель. Обычный показатель – до 0,5 л в год. В этом случае допускается добавление в бачок дистиллированной воды.

В остальных случаях потери жидкости происходят из-за нарушений герметичности. Рассмотрим основные причины:

  • Потеря эластичности прокладок, трещины в патрубках, ослабевание хомутов – со временем происходит на старой технике.
  • Трещины в расширительном бачке – во всех автомобилях, кроме азиатских, ёмкость испытывает перепады давления, что постепенно приводит к образованию микроповреждений. Также к этому приводит неисправный клапан сброса давления.
  • Негерметичность крышки – она может быть недостаточно надёжно закручена, либо повредиться со временем.
  • Износ водяного насоса или термостата – можно отследить по характерным потёкам.
  • Негерметичность радиаторов – причиной становятся брак, механические повреждения и коррозия.
  • Повреждения нештатных предпусковых подогревателей – любое вмешательство в теплосистему требует повышенного внимания.
  • Разрушение радиатора выхлопных газов EGR – проявляется у дизелей, сопровождается белым дымом из выхлопной трубы.
  • Потеря герметичности прокладки головки блока цилиндров – самая сложная причина утечек. Приводит к интенсивному образованию нагара, густому белому выхлопу и даже гидроудару.

Какую жидкость следует доливать

В экстренной ситуации, когда бачок пуст, и нужно добраться до ближайшего сервиса, подойдёт даже обычная чистая вода. Последствия перегрева будут намного более ощутимыми. Однако эксплуатировать авто в постоянном режиме так, конечно, нельзя. Также следует быть осторожным при откручивании крышки на горячем двигателе – в системе высокое давление, из-за чего легко получить сильные ожоги. Чтобы избежать этого, перед открыванием положите на крышку кусок толстой ткани, откручивайте пробку медленно, с остановками, плавно спуская давление, и не игнорируйте перчатки.

Для долива используйте только жидкость, которая рекомендована автопроизводителем, или воспользуйтесь каталогами изготовителей. Многие составы с отличными характеристиками могли появиться уже после того, как была напечатана инструкция по эксплуатации авто.

Уточнить, какой должен быть уровень антифриза, вы можете у консультантов сети М1. Также наши сотрудники помогут подобрать подходящую жидкость и записаться на замену на наших фирменных станциях техобслуживания и мелкосрочного ремонта.