Производители практически всех автомобилей заверяют своих клиентов, что ресурса МКПП хватит на весь срок эксплуатации авто, но есть нюанс! Данные производителей носят характер умозрительный и не соотносящийся с реалиями российских дорог и климата. На практике, конечно же нужно следить за состоянием масла в коробке, и менять его тоже нужно, пусть и не так часто, как в двигателе.
Зачем нужно менять масло в коробке передач?
Прежде всего нужно понять, что коробка передач — это такой же узел автомобиля, как и любой другой. И как многие узлы она нуждается в смазке входящих в нее движущихся деталей. Масло в МКПП выполняет роль:
1)Смазки. Шестерни коробки зацеплены друг за друга и соответственно при достаточной смазке эффект трения уменьшается. Помимо этого, масло отводит продукты трения – мельчайшие частицы металла, стружку;
2)Защиты. Масло создает тончайшую пленку, покрывающую детали. Эта пленка защищает шестерни от коррозии, окисления и трения. Достаточное количество масла способствует увеличению срока службы коробки;
3)Теплоотвода. Температура масла в КПП во время движения автомобиля примерно равно 150 градусам. А в участках соприкосновения деталей порядка 300. Масло же, проходя по этим частям отводит излишнее тепло и охлаждает их.
Со временем смазывающие и защитные свойства масла снижаются, и оно уже не в состоянии выполнять возложенные на него функции.
Когда необходима замена масла в коробке МКПП?
Автомобиль с такой коробкой допускается эксплуатировать до пробега 150-200 тыс. км. пробега без ремонта коробки. Замену масле рекомендуется проводить на пробеге 50-60 тыс. км. Но нужно учитывать, что механические КПП хотя и считаются более надежными, ввиду относительной простоты своей конструкции, но тоже требуют к себе внимания и ухода. Автовладелец следящий за состоянием своего автомобиля должен внимательно следить за состоянием трансмиссионного масла, состоянием сальников, прокладок КПП и своевременно устранять эти неисправности.
На необходимость замены масла указывают определенные признаки:
1)во время работы КПП заметен посторонний шум, вибрации или гул;
2)в зимний период передачи стали включаться с трудом;
3)«на горячую» передачи включаются с хрустом или «вылетают» во время работы.
Возможно конечно пора провести ремонт МКПП, но для начала стоит проверить уровень и состояние трансмиссионного масла. Нужно отметить, что помимо замены масла в механической коробке передач необходимо выполнять очистку поддона МКПП от накопившейся грязи и находящихся на поддоне магнитов от металлической стружки.
Данный вид услуги осуществляется на данных автоцентрах нашей сети:
Заозёрная, 50а с 9:00-20:00
Телефон: 60-62-60
Кирова, 22/1 с 9:00-20:00
Телефон: 32-38-03
Лукашевича, 11 к1 с 9:00-21:00
Телефон: 8-913-962-91-13
Конева, 36/4 с 9:00-21:00
Телефон: 40-50-54
Менделеева, 47 с 9:00-21:00
Телефон: 40-99-70